В отношении крупнейшего хабаровского авиаперевозчика возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе прокурорской проверки установлено, что качество питания, выдаваемого пассажирам в самолете, не соответствует требованиям государственных стандартов. Более того, комбинатом питания необоснованно снижалось "количество норм выдачи продуктов (сливочного масла, мясного ассорти, рыбы, курицы), включаемых в рационы питания пассажиров".

Так, к примеру, вместо упаковки джема на борту хабаровских лайнеров предлагали шоколад. Пассажирам выдавали специи вместе с ножом и вилкой в одной упаковке, но в меню они не значились. В гарнирах вместо масла использовали маргарин.

Мясные закуски, куда должны входить 75 граммов колбасы трех сортов, готовили из сыра (30 г) и одного сорта колбасы (30 г). При полете более шести часов вместо 20 граммов масла давали только половину порции. А по отраслевому стандарту - замена продуктов питания не допускается.

Кроме того, на рейсах Красноярск - Хабаровск, пассажирам давали вместо 100 граммов рыбы - 75. На рейсах Охотск - Хабаровск, вместо легкого завтрака, в меню которого должна быть включена мясная закуска, предлагали печенье и шоколад, сок или чай.

По словам менеджера по питанию компании "Дальавиа" Татьяны Фетищевой, они были вынуждены использовать тот набор продуктов питания, который предлагал цех бортового питания.

Дирекция компании "Дальавиа" обжаловала прокурорское постановление, однако Арбитражный суд Хабаровского края требования не удовлетворил. Компании, рассмотрев представление прокуратуры, придется наказать ответственных за организацию питания пассажиров.

По сообщению «Российской газеты»