Это решение принято на заседании коллегии, где одним из рассматриваемых вопросов была работа по реализации государственной политики в области защиты прав потребителей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.

Несколько лет назад в муниципалитетах многих городов России отделы по защите прав потребителей были упразднены, так как их полномочия в контрольной и надзорной деятельности были урезаны. В администрации же Хабаровска отдел был оставлен, так как его работа крайне важна для жителей города. Насколько нужна хабаровчанам помощь в защите их интересов в случае приобретения некачественных товаров или получении услуг ненадлежащего уровня, демонстрируют цифры.

В 2006 году в отдел по защите прав потребителей администрации Хабаровска обратилось более девяти тысяч жителей краевого центра. Почти половина жалоб была связана с покупкой товаров ненадлежащего качества, 17 процентов обратившихся имели претензии к оказанию услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, 14 процентов – жаловались на качество предоставленных им строительных услуг.

В нынешнем году также наибольшее число обращений приходится на сферу торговли и ЖКХ. По сравнению с прошлым годом увеличилось число жалоб на качество предоставляемых услуг связи, медицинских и образовательных услуги. Специалисты городского отдела по защите прав потребителей дают правовые консультации, помогают составить претензию к предприятию, исковые заявления в суд, анализируют договоры, которые предлагаются предприятиями для заключения с жителями города.

Одной из своих задач администрация города ставит повышение правовой грамотности как потребителей товаров и услуг, так и пред-принимателей. Чтобы хабаровчане уже с детства учились отстаивать свои интересы, в 25 школах города организованы факультативные занятия по изучению основ экономики и защиты прав потребителей. В нынешнем году свои знания показали на городском конкур-се и олимпиаде по основам предпринимательской деятельности и потребительских зна-ний 23 команды старшеклассников.

Летом была организована работа профильного лаге-ря «Юный потребитель». Более 150 семинаров для предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, оказанием бытовых, жилищно-коммунальных, риэлтерских, транспортных услуг было проведено только в нынешнем году. В эфире радио и телевидения, на страницах газет постоянно выходят материалы, касающиеся защиты прав потребителей.

По итогам работы коллегии подготовлен проект постановления мэра города. Одним из поручений стало формирование информационного банка данных о нарушителях законодательства о защите прав потребителей. Всем руководителям структурных подразделений мэрии предписано усилить контроль над соблюдением законодательства о защите прав потребителей муниципальными предприятиями и учреждениями. Также даны поручения о проведении проверок и организации учебно-практических семинаров.