Ее разработали китайские ученые. Дорожное покрытие абсолютно не боится даже аномальных уличных температур – сильного мороза или жары, является более эластичным и выдерживает гораздо большую массу автомобиля, чем обычный асфальт.



Кроме того, полотно дороги меньше трескается, обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Как объяснил представитель строительной корпорации провинции Хэйлунцзян Юй Хун Вэй, приехавший в Хабаровск для внедрения разработки, весь секрет в специальной добавке, которая на заводе засыпается в готовую асфальтовую смесь. При этом никакого специального оборудования для этого не требуется, и время изготовления асфальта практически не изменяется, а стоимость его производства повышается незначительно.

Укладкой дорожного полотна займутся российские специалисты, а представители Китайской Народной Республики будут контролировать процесс. Подобная технология производства асфальта разработана и используется уже более 10 лет в Харбине – городе, по своим климатическим условиям не отличающемся от Хабаровска. Там она себя очень хорошо зарекомендовала. 150 килограммов добавки, которой хватит для укладки тысячи квадратных метров асфальта, краевому центру было безвозмездно предоставлено по личному распоряжению мэра Харбина.

По словам заместителя мэра Хабаровска по международным и внешнеэкономическим связям Александра Александрова, подобная инициатива властей города-побратима продиктована желанием помочь дальневосточной столице справиться с последствиями наводнения. Если новая технология зарекомендует себя с положительной стороны, хабаровские дорожники начнут закупать добавку в Китае. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Сергей Штефан.

{yandex}