Об этом мэр Хабаровска заявил в ходе заседания коллегии «О роли органов местного самоуправления в осуществлении защиты прав потребителей». Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Андрей Вотинов.



В городе вопросами прав потребителей занимаются несколько ведомств: Роспотребнадзор, несколько общественных организаций, отдел по защите прав потребителей администрации Хабаровска и полицейские из центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Сейчас отдел городской администрации, отстаивающий права потребителей города, состоит из двух секторов, ориентированных на вопросы по качеству товаров либо оказания услуг населению.

В 2013 году в отдел поступило 31 950 обращений по вопросам защиты потребительских прав, что на 18% больше количества обращений за 2012 год. Значительный рост жалоб пришелся на транспортное обслуживание – 30%, образование – 32%, ЖКХ – 11,5% и оказание финансовых услуг – 8%. В лидерах по числу недовольных горожан оказались сфера оказания жилищно-коммунальных услуг – 32% от общего числа обращений граждан, торговля – 20 %, строительный и бытовой подряд – 13%.

Как отметила начальник отдела по защите прав потребителей администрации Хабаровска Светлана Ткаченко, нарушения потребительских прав встречаются во всех сферах потребительских отношений. «Это явный признак того, что бизнес не готов нести социальную и экономическую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности. Это вопрос не только добросовестности коммерсантов. С одной стороны, этому способствует слабая активная позиция потребителя по самостоятельному отстаиванию своих прав. Зачастую человеку не хватает подкованности в этих вопросах, правовой грамотности. Есть проблемы во взаимодействии органов всех ветвей власти, наделенных функциями надзора и контроля в различных областях хозяйственной деятельности», - сказала Светлана Ткаченко.

Также одной из проблем городского отдела по защите прав потребителей является нехватка полномочий. Специалисты занимаются проведением семинаров для школьников и жителей города, в 25 школах проводятся факультативные занятия по основам потребительского права, консультациями горожан, чьи потребительские права нарушены, обеспечивают им поддержку в суде. С предпринимателями ведется разъяснительная работа, о применении каких-либо санкций речи быть не может.

Мэр Хабаровска Александр Соколов отметил, что городской отдел по защите прав потребителей – рычаг в механизме улучшения качества жизни горожан. Необходимо его грамотно использовать. «Нужно пересмотреть всю систему работы городского отдела по защите прав потребителей. Мы должны не только рассматривать жалобы, мы должны опережать и предупреждать конфликтные случаи. Здесь необходимо сформировать устойчивое общественное мнение. Это повысит эффективность отдела в разы, даже если в каких-то вопросах не хватает полномочий», - заметил Александр Соколов.

Реорганизация городского отдела по защите прав потребителей намечена на следующий год. Градоначальник поручил разработать программу развития комплексной защиты прав потребителей в Хабаровске и наладить тесное взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам качества и безопасности товаров, работ, услуг.

{yandex}