На пресс-конференции, состоявшей 15 января, мэр Хабаровска Александр Соколов сообщил, что вскоре в облике центральной части города изменится: появятся три новых подземных пешеходных перехода. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.



«Уйдут под землю» перекрестки улиц Пушкина и Калинина на пересечениях с главной городской транспортной артерией – улицей Муравьева-Амурского, а также перекресток улиц Дикопольцева – Карла Маркса. Мэр отметил, что строительство будет вестись с минимальным ограничением движения: «Продумываются варианты и схемы, как на самый короткий период времени ограничить движение. Сегодня мы изучаем опыт, который есть в других странах, позволяющий за счёт временных металлических конструкций и переходов обеспечивать проезд в тот период, когда там будут вестись работы. Такой опыт есть и в Москве, и в Китае, и в Южной Корее».

Главная цель возведения этих переходов - разгрузить дорожное движение, но они также должны быть удобны в эксплуатации и недороги, что немаловажно при дефицитном городском бюджете. «Стоит задача создать не шедевр современного зодчества, а функциональный подземный переход», — подчеркнул мэр. По его словам, цена, предложенная местными проектировщиками, слишком высока и совершенно неприемлема.

Муниципалитет обратился к специалистам из Южной Кореи, проект которых в реализации обойдётся почти в два раза дешевле предложенного хабаровскими инженерами. Некоторые подробности о проекте сообщил директором МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» городской администрации Константин Белинский. Он рассказал, что идея строительства переходов официально одобрена: сейчас общий проект проходит краевую государственную экспертизу и регистрацию.

Что до проектов каждого из переходов, то они еще не отобраны. На рассмотрение хабаровской мэрии южнокорейскими партнерами представлены четыре варианта. Какие из предложенных проектов будут приняты, решится в ближайшие дни. Все три перехода будут углублены под землю на 5 метров. Для минимизации проблем с движением транспорта на время строительства на его участках уложат специальные прочные настилы, под которыми и будут идти все работы, а поверху – двигаться автомашины.

Во всех переходах установят систему подогрева ступеней (для защиты от обледенения и влаги любого происхождения). Лестницы изготовят из монолитных гранитных плит, на которые уложат антискользящее покрытие, им же будет покрыт пол перехода. Будут работать подъемные устройства для инвалидов. В отделке переходов применят антивандальные материалы, а вместо привычной плитки – высококачественный бетон с различными цветными добавками.

Общая сметная стоимость проекта еще не подсчитана, так как пока не утверждены окончательные проекты переходов. Строительство первого из них начнется уже через два месяца (либо это будет перекресток на улице Дикопольцева, либо – на Калинина, еще не решено), а к концу 2015 года все три перехода планируется ввести в эксплуатацию.