Мэр Хабаровска Александр Соколов: «Перед нами стоит задача перейти на производство собственного бордюрного камня. То, что производится сегодня в городе, крайне низкого качества». Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.

Неудовлетворительное состояние городских бордюров вдоль автотрасс и пешеходных дорожек городской глава неоднократно отмечал сегодня в ходе объезда объектов благоустройства. Во многих местах бордюрный камень частично или полностью раскрошился, а то, что от него осталось, погребено под слоем песка и земли, который образовался на обочинах. Например, на таком положении дел мэр заострил внимание при осмотре участка улицы Дикопольцева от Карла Маркса до Амурского бульвара.

«Хабаровск, наверное, единственный город не только в России, но и во всем мире, где все еще штукатурят бордюры. На их ремонт и восстановление тратятся огромные средства. Сейчас наша цель одна: уйти от больших затрат по замене бордюра. В 2003-2006 годах мы поменяли десятки километров бордюров в городе и думали, что это надолго. К сожалению, большая часть этих бордюров уже пришла в негодность из-за того, что стройиндустрия города не умеет выпускать качественный бордюрный камень», - подчеркнул мэр.

Об этой проблеме Александр Соколов говорил и с Иваном Новицким, директором муниципального предприятия «Дорожник», которое посетил в ходе объезда. Продукцией предприятия городской глава тоже остался неудовлетворен: качество оставляет желать лучшего. Он поручил руководителю производства найти оптимальную технологию, отработать ее и довести бордюрный камень, выпускаемый муниципальным предприятием, до требуемых стандартов.

«Мы должны сделать все возможное, чтобы наши бордюры служили в несколько раз дольше, чем те, что мы покупаем сейчас у предприятий хабаровской стройндустрии», - дал наказ мэр. Как пояснил Иван Новицкий, на базе МУП «Дорожник» находятся 2 установки с мощностью 500 тонн асфальто-бетонной смеси в смену. В 2012 году предприятием для собственных нужд был налажен выпуск небольших объемов дорожного бортового камня: больше и качественней делать его не позволяло технически и морально устаревшее оборудование 1980 года выпуска. Сейчас приобретена новая мощная и современная установка для выпуска асфальтно-бетонной смеси КДМ 2013 с мощностью 110 тонн в час (!). Оборудование уже находится в пути и к концу апреля прибудет в Хабаровск.