Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции начальник управления транспорта администрации города Андрей Слободенюк. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Сергей Штефан.

Новый тариф на проезд в электротранспорте уже утвержден комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края, но сейчас находится на согласовании в администрации города, поскольку есть предложение не поднимать стоимость билета на троллейбус. Изменение тарифа обусловлено невозможностью поддерживать нынешний уровень цен на городском транспорте. Перевозчики терпят убытки: их объем только по итогам 2013 года у ХПАТП №1 составил 138,7 миллиона рублей, а у ХТТУ - 128,5 миллиона. Ведь себестоимость поездки – больше 19 рублей на автобусе, а на электротранспорте – превышает 22 рубля. Пассажиры же платят 16 рублей за автобусный билет и 15 рублей – за поездку в трамвае или троллейбусе. И такая ситуация не только на муниципальных маршрутах – из-за убыточности перевозок в прошлом году 9 коммерческих фирм, обслуживающих регулярные городские маршруты, прекратили деятельность и расторгли договоры с администрацией города.

Нынешняя ситуация негативно сказывается и на положении с кадрами в отрасли. Уходят профессиональные водители из-за несоответствия заработной платы тяжелым условиям труда. Денег не хватает на ремонт и модернизацию техники. Кроме того, на доходах транспортников сказывается и тот факт, что стоимость единого социального проездного билета не соответствует реалиям. Перевозчикам оплачивают только 33 поездки каждого льготника, при том, что доказано – каждый имеющий право на бесплатный проезд в среднем пользуется пассажирским транспортом 51 раз в месяц! С 1992 года предприятиями недополучено 6,5 миллиарда рублей. При всем при этом тариф в Хабаровске является самым низким по России, а между тем, в советское время – рассказал Андрей Слободенюк, именно в Хабаровске пассажиры платили за поездку в автобусе больше, чем в остальной части Советского Союза. Это было связано с тем, что город вытянут вдоль Амура, и средняя протяженность маршрута гораздо больше, чем в других городах – порой в два-три раза.

Администрация города принимает меры для нормализации положения в отрасли. За десять лет было приобретено 205 автобусов, 18 трамваев, 20 троллейбусов. Регулярно ремонтируются пути и контактные сети электротранспорта. Еще одним способом удешевить перевозки будет покупка автобусов малой вместимости. В народе такие микроавтобусы получили название - «Газели», по названию марки одного из распространенных автомобилей. Сейчас этот вопрос обсуждается в администрации города. «Попробуем сформировать такую небольшую колонну, которая бы выходила на линию в межпиковое время, когда автобусы ходят полупустыми: чтобы и люди могли уехать, и перевозчикам было не так накладно», - сообщил Андрей Слободенюк.

Коснулись журналисты и вопроса, который сейчас активно обсуждается в средствах массовой информации – о закрытии остановки на улице Дзержинского. По словам Андрея Слободенюка, этот шаг обусловлен тем, что остановка опасна для пассажиров и неудобна для автовладельцев. Автобусы останавливаются на проезжей части, что мешает транспортному потоку, а пассажиры часто оказываются на проезжей части. Бывает, что одновременно к ней приходят несколько автобусов, и тогда в центре города скапливается большая пробка.