Встреча прошла под эгидой общественного совета управления ЖКХ. Арбитром в жарких дебатах активных жильцов и руководителей управляющих компаний выступил заместитель начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилого фонда городской администрации Михаил Иевлев.

Он отметил, что эти встречи стали уже традиционными – ежемесячно они проходят с марта текущего года. По его мнению, такие доверительные беседы в значительной мере способствуют достижению полной открытости в ведении домоуправами всех дел. На этот раз за «круглым столом» собралась дюжина представителей советов жильцов многоквартирных домов (МКД) и двух управляющих компаний - «Дебют-сервис» (Железнодорожный округ Хабаровска) и «Жилищная инициатива» (из Центрального округа).

В рамках обмена опытом по взаимодействию советов МКД с этими жилищными организациями выяснилось, что между жильцами и работниками этих компаний налажено тесное взаимодействие и установилось полное взаимопонимание к удовольствию обеих сторон. Технические вопросы (ремонт трубопроводов, электропроводки, крыш, подъездов и т.п.) управляющие компании осуществляют своевременно и без напоминаний жильцов, чем последние весьма довольны. Что касается вопросов внешнего благоустройства (дворы, парковки, вырубка или, напротив, высадка деревьев, обустройство детских и спортивных площадок, цветников, установка видеонаблюдения, досок для объявлений и прочее), то они решаются исключительно коллегиально, хотя иногда возникают трудности в проведении общих собраний жильцов в силу низкой общественной активности некоторых из них. На это посетовали в ходе обмена мнениями о текущих проблемах представители МКД.

Несмотря на то, что вопрос взаимодействия советов МКД и управляющих компаний был основной темой «круглого стола», его обсуждение длилось несколько минут. Участники встречи быстро переключились на наиболее волнующие их проблемы: рост тарифов ЖКХ, несовершенство российского законодательства в этой сфере и плохую информированность граждан о перманентно происходящих изменениях в нем. Жесткой критике было подвергнуто постановление правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Именно в этом документе прописан механизм расчета оплаты за все услуги ЖКХ. В том, что форма изложения постановления, его содержание и формулы расчетов чрезвычайно сложны для восприятия и понимания большинством населения, участники встречи были единодушны.

Граждане отмечали, что путаются в показателях, указанных в квитанциях за коммунальные услуги. Если раньше можно было самому с легкостью пересчитать и перепроверить указанные в квитанциях суммы, то теперь, после вступления в силу вышеуказанного постановления, рядовые граждане не в состоянии этого сделать и проконтролировать, правильно ли с них берутся деньги. Участники встречи обратились к администрации города с просьбой ходатайствовать перед вышестоящими законодательными органами об оптимизации законодательства в сфере ЖКХ и приведении всех постановлений, законов и нормативных актов в общедоступную форму. Следующее заседание «круглого стола» в аналогичном составе участников (две управляющие компании и представители советов МКД) пройдет в хабаровской мэрии в июле. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.