Новости Задача воспитателей – не просто обучить детей навыкам счета, письма и чтения, а подготовить их к школе психологически. Ребенка важно научить ориентироваться в школьной жизни, чтобы он не стеснялся задавать вопросы учителю, отвечать у доски, выражать свою точку зрения.

В этом и состоит суть федеральных государственных стандартов, которые внедряются в образовательный процесс дошкольных учреждений. Всё как в школе. «Единственное отличие, что мы не ставим детям оценки, – пояснила начальник отдела дошкольного образования управления образования Татьяна Матвеенкова. – У нас есть определенные оценочные критерии, которые применяются к выпускникам детского сада, педагогам и, обязательно, образовательной среде».

Как было отмечено на заседании коллегии управления образования администрации Хабаровска, сегодня работать в условиях внедрения новых федеральных стандартов могут только профессиональные, стремящиеся к саморазвитию педагоги и воспитатели. В дошкольных учреждениях стараются найти способ стимулирования таких сотрудников как через финансовый механизм, так и через фактор профессиональной мотивации. К примеру, четыре муниципальных детских сада №№ 41, 111, 163 и 204 создали свое малое методическое объединение. Обучают педагогов, делятся опытом, обобщают его, проводят конкурсы педагогического мастерства, различные состязания среди детей.

Вместе с тем, в системе дошкольного образования города есть учреждения, которые не готовы к разработке инновационных образовательных программ. На заседании коллегии были названы детские сады, которые, к сожалению, остаются на уровне ниже среднего. Начальник отдела дошкольного образования Татьяна Матвеенкова вышла с предложением включить в перечень критериев оценки руководителей детских садов в ходе аттестации пункт «внедрение инноваций в образовательный процесс». В обязательном порядке заведующая должна предоставить подтверждение в виде программы, плана мероприятий, результатов внедрения инноваций.

Кроме этого, на базе детского сада № 15 будет создан центр поддержки детей с особыми образовательными возможностями. Задумка состоит еще и в том, чтобы руководители, имеющие положительный опыт в развитии инновационной деятельности, вдохновили и помогли своим коллегам из других муниципальных учреждений дошкольного образования.