НовостиСегодня в Хабаровске открылась III Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам сферы образования. Ее организаторами выступают министерство образования и науки края, Совет ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области.

Первая Международная научно-практическая конференция на территории Хабаровского края состоялась в 2010 году. С тех пор она традиционно проходит раз в два года.

Тема нынешней конференции – «Педагогическая власть: контексты и подтексты». В дискуссии участвуют ведущие ученые, работники вузов и ссузов, руководители образовательных организаций, педагоги, представители общественных организаций из субъектов Дальнего Востока, Москвы, Новосибирска, а также Германии, Японии, Китая, Белоруссии – всего более 250 человек.

«Данная конференция традиционно посвящена роли учителя в современном мире, - рассказала министр образования и науки края Алла Кузнецова. – В этом году речь пойдет о различных аспектах педагогической власти. В частности, о том, каким должен быть подход к обучению и авторитет педагога в условиях новых стандартов образования, когда взят курс на развитие самообразования учеников. Каким должно быть педагогическое влияние на детей в семье и социуме – также один из предметов обсуждения».

Завтра, 26 сентября, конференция продолжится на площадках Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, Хабаровского краевого института развития образования, Хабаровской духовной семинарии. Здесь будут организованы мастер-классы и другие практические занятия по педагогическому и психологическому направлениям.  

«Многие исследования показывают, что большинство учителей не готово работать с новым поколением детей. А значит, методы обучения необходимо менять. Авторитарный, диктаторский подход к учащимся больше не действует – необходим полноценный диалог и обучение на основе интересных проектов. Учитель должен понимать, что получение знаний – это не самоцель, а средство достижения успеха в будущей жизни детей. Как при этом должна выстраиваться педагогическая власть – очень важный вопрос», - отметил директор Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Виктор Болотов.

Новости