"Несомненно, хабаровский аэропорт войдет в число 117 аэродромов национальной опорной сети, раз он ранее уже оказался среди 12 так называемых хабов - основных авиаузлов страны", - сообщил 11 марта пресс-атташе компании "Дальавиа" Алексей Бондаренко, комментируя заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина о создании национальной опорной сети из 117 аэродромов.

В настоящее время весь пакет акций "Дальавиа" принадлежит государству. Однако ситуация по национализации хабаровского аэропорта осложняется тем, что у хабаровского аэропорта, по сути, два собственника. На балансе "Дальавиа" - взлетно-посадочные полосы, станция техобслуживания, навигационное оборудование, международный терминал и самолеты. А во владении ОАО "Хабаровский аэропорт" (владелец - "Альянс-пром"): грузовой терминал, аэровокзал и топливно-заправочный комплекс.

"Но в данном случае это проблема правительства РФ", - подчеркнул пресс-атташе "Дальавиа".

Как уже сообщало , во время прошлогоднего визита в Хабаровск министр транспорта РФ Левитин пообещал вложить в хабаровский аэропорт федеральные средства и создать в Хабаровске международный авиаузел.

По данным главы Минтранса РФ, на поддержание аэродромной инфраструктуры до 2015 года потребуется 300 млрд рублей, однако, по словам Левитина, окончательная цифра затрат будет согласовываться с Минфином РФ. Он сообщил, что правительством утвержден список аэродромов, которые государство может предложить субъектам РФ оформить в собственность. Левитин сказал, что в Минтранс уже поступило более 30 заявок от регионов.

ИА REGNUM