- Основанием для повышения стали экономические расчеты. Их сделали на основании документов, которые предоставило руководство муниципального автотранспортного предприятия ХПАТП-1.
Эта тема будоражит хабаровчан уже несколько месяцев. И «Комсомолка» не раз возвращалась к ней в своих публикациях. Действительно, цена проезда не менялась в Хабаровске довольно давно. Между тем, только в конце прошлого года и начале нынешнего цены на топливо, а следом и на все остальное, неумолимо росли.
Автотранспортники не устают говорить, что реальные расходы на перевозку пассажиров приближаются к 20 рублям. Но в комитете по ценам решили, что экономически обоснованным будет повышение проезда только до 12 рублей.
Скорее всего, вырастет стоимость проезда и у частников, как минимум на те же два рубля. Напомним, что коммерсанты уже повышали стоимость билета до 12 рублей в феврале. Но тогда их заставили отложить свое решение до выборов президента. И многие оставили цену на уровне 10 рублей. Выборы прошли. И, что забавно, первыми цену заломили уже не коммерсанты, а муниципалы.
Цена единого социального проездного билета пока останется прежней – 100 рублей в месяц.
Между тем, в Комсомольске-на-Амуре ситуация с муниципалами и частниками до недавнего времени была иная. Если проезд в муниципальном автобусе или трамвае стоил 10 рублей, то в частном – 9 рублей. И лишь две недели назад цена билета сравнялась. Во Владивостоке президентские выборы тоже стали своего рода водоразделом. Сразу после выборов стоимость проезда в коммерческом автобусе (а муниципальных там сейчас и нет) поднялась с 8 рублей до 10-ти. В Благовещенске поездка в муниципальном транспорте обойдется в 10 рублей, в коммерческом – в 11. Дешевле всего покататься пока будет в Биробиджане – 8 рублей.
Кузьма ШИБКОВ, КП-Хабаровск