Семинар по профилактике социально-опасного поведения детей и подростков коррекционного образовательного учреждения прошел на базе хабаровской школы-интерната №2. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.

В нем приняли участие директора детских домов и школ-интернатов, чтобы вместе подумать над решением проблем по асоциальному поведению подростков, найти ответ к задаче, как изменить сознание и поведение учащихся «группы риска». Отклонения в психическом развитии не позволяют таким детям адекватно воспринимать социальные нормы поведения. Отсюда – постоянные побеги, склонность к правонарушениям, злоупотребление алкоголем, наркотиками.

178 детей с отклонениями в развитии обучается сегодня во втором интернате, 111 из них дети-сироты. Два года назад 16 детей постоянно находились «в бегах», сегодня склонность к бродяжничеству остается у одиннадцати. Меньше теперь и правонарушений. В 2006 году учащиеся интерната совершили 9 краж, а в 2007 – уже 3. И это только первые результаты ежедневной кропотливой работы всего педагогического коллектива, опытом которой делилась на се-минаре с коллегами директор интерната Ирина Жабицкая. Особых секретов нет, считает она.

Чтобы развить доверие ребенка к миру, чувство радости к существованию, надо ис-ходить из его интересов, не поучать, а сотрудничать, расширять степень его свободы, инициативности, творчества, познавательной активности. Здесь провели коррекционную диагностику, и оказалось: вопреки убеждениям, что такие дети трудно обучаемы, они проявили интерес к занятиям и математикой, и русским языком. Считалось, что их невозможно обучить игре в шахматы, а они заинтересовались этой игрой. Так в интернате поя-вилась шахматно-шашечная секция и кружок брейк-данса, где подростки могут выплес-нуть свою энергию.

Участники семинара убедились, что воспитанники и в шахматы играют, и танцуют с удовольствием, и концерт для гостей приготовили. Особый интерес вызвала прекрасно оснащенная комната психолого-педагогической разгрузки с целым комплексом тренингов: фонтаны и сухой бассейн, релаксирующая музыка и звездное небо, ароматерапия и мягкие модули. Осуществлять профилактическую работу в школе-интернате помогает и деятельность созданных детских центров: «Здоровье», «Экологический», «Эстетический», «Гуманитарный», «Трудовой».

В их рамках действуют 25 кружков, 5 спортивных секций, где занимаются 137 воспитанников. Некоторые - сразу в двух или даже трех кружках. 19 кружковцев состоят на различных видах учета. Но педагоги уверены, что совместная работа с детьми, их вовлечение в общешкольную жизнь, тематические вечера, беседы, конкурсы плакатов и рисунков на острые для воспитанников темы, помогут в решении многих вопросов в аспекте социально-опасного поведения воспитанников интерната.

На опыте этого учебного заведения организаторы семинара – городское управление образования – постарались познакомить с внеучебной деятельностью учреждения, показать, что можно сделать, создавая благоприятные условия для психического, физического, социального и духовного развития личности. В конечном счете - это социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни людей даже с серьезными отклонениями в умственном развитии.