На очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем в администрации Хабаровска, обсуждалось состояние аварийности на дорогах краевого центра и необходимые меры по снижению дорожно-транспортных происшествий. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Мария Щинова.

В нынешнем году вопрос этот чрезвычайно актуален для Хабаровска – по предварительным итогам, с 1 января по 26 марта произошло 232 ДТП, в которых погибли 20 человек и пострадали 283 горожанина. Количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 11 процентов, а число в них пострадавших – на 9,3 процента. И самый тяжелый итог – число погибших выросло в 2 раза.

Одна из серьезных причин – пренебрежительное отношение части водителей к соблюдению правил дорожного движения. Сотрудниками дорожно-патрульной службы постоянно регистрируются грубые нарушения правил – это и выезд на встречную полосу, и превышение скорости. Возросло и количество случаев, когда ДТП совершили водители, управляющие машиной в нетрезвом состоянии.

Несмотря на то, что с нынешнего года санкции ужесточились, меньше правонарушений не стало – видимо, продолжают сказываться те времена, когда штраф для водителей был незначителен, а о моральной ответственности говорить пока сложно. Как говорилось на комиссии, для организации лучшего контроля необходимо увеличить число инспекторов на дорогах города, нужно и внедрение более современного оборудования – приборов видеофиксации, обеспечивающих доказательную базу в суде.

Среди тех мероприятий, которые необходимы в краевом центре, были названы совершенствование дорожного движения в особенности центра города, где нередки пробки. Добавляют хлопот и водители, которые могут оставить свое авто и на автобусной остановке, и на подъезде к ней. Машины, запаркованные по краям дорог, к примеру, на улицах Дзержинского, Запарина, мешают движению.

Сегодня решается вопрос о создании в Хабаровске центра по организации дорожного движения – с участием специалистов-практиков, науки можно было бы решать вопросы по изменению схем движения, улучшению пропускной способности улиц. Что же касается обучения населения, в особенности подрастающего поколения, то здесь во многом сможет помочь крупный учебно-методический центр, который планируется открыть к 2010 году.

Он будет строиться на средства, выделенные министерством образования РФ, подобные центры появятся в 40 городах России. Сегодня в каждом учреждении образования, конечно же, нет серьезной базы для обучения детей правилам дорожного движения. В центре же будет оборудована большая площадка, похожая на улично-дорожную сеть, и ребята смогут быть участниками движения, как в роли пешеходов, так и в роли водителей.

Конечно же, ездить юные участники дорожного движения будут на велосипедах или самокатах. Занятия будут проводиться также и для учителей, как для детей, так и для педагогов будут разработаны специальные компьютерные программы. Предусмотрено и возведение учебных классов, административных помещений, трибун для проведения больших мероприятий. Конкурс на организацию работ по возведению учебно-методического центра выиграл Тихоокеанский госуниверситет, рядом с этим вузом и намечено построить центр.