Новости

«Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном природном газе. На эксперимент с его приобретением директора МУП «Спецавтохозяйство» Алексея Изотова вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе, они курсируют по улицам дальневосточной столицы с апреля этого года. Об этом РИА "27 Регион" сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.


Автопоезд ежедневно работает на маршруте от МПС «Северная» до полигона ТБО, расположенном в 60-ти километрах от Хабаровска. Виталий Литовченко, водитель с 33-х летним стажем, успевший вдоволь поездить на машинах разных марок, автомобилем доволен: «Комфортен, минимум шума, двигатель работает мягко, выхлоп чище». Считает, что смена топливного бака на газовые баллоны – большой плюс.

Такого же мнения придерживаются и специалисты. Как показывает опыт, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. По словам и расчетам Алексея Изотова, в случае, если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Рассматривает он и приобретение в будущем легковых автомобилей на газе. «Помимо явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет – это не бензин, его в ведре не унесешь», - сказал Изотов.

В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск – на очереди. В нашем городе такая программа тоже разработана, однако возможности приступить к ее реализации пока нет. Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями. Однозначная экономическая выгода от такого приобретения уже подсчитана: перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным.

Препятствием воплощению этих планов в жизнь служит отсутствие бесперебойной заправки этого вида транспорта. Как пояснил Алексей Деменок, в настоящее время в дальневосточной столице решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции – это первоочередная задача. Сложность ее решения заключается в том, что к местам расположения таких станций предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Кроме того, для перевода на газ пассажирского парка нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП-1», что также является вопросом, на решение которого уйдет не один день.

В отличие от трудноразрешимого вопроса со строительством газонаполнительной станции, проблему приобретения и полного технического обслуживания техники, работающей на метане, можно будет решить намного легче: в Хабаровске уже есть такой центр. Как рассказал заместитель генерального директора хабаровской компании «ДЛТС» Антон Скубенко, помимо краевого центра, на Дальнем Востоке внедрением у себя газовой техники занялись в Амурской области и Якутии.

«На сегодняшний день переход на газомоторную технику не только в Хабаровске, но и во всем дальневосточном регионе сдерживает именно отсутствие заправочной инфраструктуры. Думаю, такие станции в округе вскоре появятся, и тогда дело получит серьезное развитие», - сказал он. И главным двигателем прогресса в этом направлении, по мнению специалиста, станет именно экономичность метанового транспорта: «Техника, работающая на природном газе, немного дороже – процентов на 15-20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива», - отметил Антон Скубенко.