Новости

Сегодня в Правительстве Хабаровского края прошла Вторая региональная потребительская конференция, основной темой которой стало повышение качества товаров и услуг на региональных рынках. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


В рамках мероприятия состоялась церемония награждения пищевых предприятий региона почетными знаками «Звезда качества России». Награда вручается Общероссийским обществом потребителей и подтверждает качество выпускаемой продукции. Экспертное бюро поставило высокую оценку товарам ООО «Комбинат детского питания «Молочный край» и ООО «Масложирокомбинат «Хабаровский». Руководители этих предприятий получили дипломы от главы центрального комитета Объединения потребителей России Владимира Кашкина. Кроме того, организаторы конференции подвели итоги краевого конкурса «Одобрено потребителем». Победителем стало ЗАО «Переяславский молочный завод».

В ходе конференции отмечалось, что высокое качество продукции ведущих пищевых производителей региона неоднократно подтверждалось на всероссийских и региональных конкурсах, а также в ходе контрольных проверок.

По словам и.о. первого заместителя председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышлености края Дмитрия Кузнецова, ежегодно краевые предприятия внедряют новые виды продукции, повышают ее качество и модернизируют свои производства.

«В прошлом году значительную часть инвестиции в техническое перевооружение направили как раз молочные предприятия, а также пищевики хлебопекарной, пивоваренной и алкогольной отраслей. Общая сумма вложений составила около 200 млн рублей. Оценкой качества продукции местных производителей является интерес потребителей из соседних стран. Так, Переяславский молочный завод заключил договор о поставках молочной продукции в Китай», - отметил Дмитрий Кузнецов.

На конференции речь шла и о защите прав потребителей. В этом направлении Правительство края тесно взаимодействует с контрольными инстанциями, в том числе с региональным управлением Роспотребнадзора. Его руководитель Татьяна Зайцева подчеркнула актуальность проведения конференции.

По ее словам, ведомство осуществляет государственный надзор за оказанием услуг на потребительском рынке. Ежегодно регистрируется более 5 тысяч жалоб в области представления финансовых и туристических услуг, общественного питания. Специалисты работают по каждому обращению, помогают составить исковые заявления. В прошлом году по судебным решениям в пользу потребителей было перечислено более 4 млн рублей. Для жителей региона ежегодно организуют обучающие курсы и семинары.

Вместе с тем, в ходе контрольных рейдов на продовольственном рынке специалисты продолжают выявлять нарушения. Так, в прошлом году несоответствие качеству было выявлено в 3% случаев.

В итоге, участники конференции сошлись во мнении, что в сегодняшних условиях необходимо активнее поддерживать добросовестных производителей и совместно продвигать их продукцию на региональных рынках, а также усилить контроль за нерадивыми предприятиями.