Новости

5 февраля в Москве состоится презентация инвестиционного проекта по созданию, финансированию и эксплуатации автомобильной дороги «Обход Хабаровска км 13 – км 42». Ее строительство планируется на основе государственно-частного партнерства. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


На пленарной сессии выступят представители Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, будут представлены общие параметры и задачи проекта, технические, правовые и финансовые аспекты его реализации.

После презентации состоятся индивидуальные встречи с заинтересованными компаниями и потенциальными инвесторами. К участию и обсуждению приглашены представители российских и зарубежных концессионных компаний, международных финансовых институтов, эксперты в области развития проектов государственно-частного партнерства.

Согласно распоряжению Правительства края, концессионеры будут определены в ходе открытого конкурса, который пройдет в два этапа. Заявки на участие будут приниматься до 10 марта 2016 года.

В соответствии с конкурсной документацией, протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). С подробной документацией можно ознакомиться здесь: www.khabarovskhighway.pmagency.ru.

Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд. рублей (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 г., завершить – в 2019 году.

Как ранее подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт, данный инвестпроект важен не только для Хабаровского края, но и для всего Дальнего Востока. Дорога фактически станет «мостом» между федеральными трассами Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток.

Также напомним, что «Обход Хабаровска» – это первый проект государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке России. Его реализация позволит решить ряд системообразующих задач – прежде всего, организовать движение транзитных автомобилей в обход краевой столицы и обеспечить дорожной инфраструктурой ТОСЭР «Хабаровск» (площадки «Аэропорт», «Авангард», «Ракитное»). В перспективе, с дальнейшим развитием проекта, будет обеспечена новая транспортная связь с КНР.