Новости

Основная часть жалоб, а это 53,7 процента, связана с реализацией товаров ненадлежащего качества. Лидирующие позиции занимают сотовые телефоны и компьютеры. На втором и третьем месте (15,1 процента) жалобы на оказание строительных и жилищно-коммунальных (13,4 процента) услуг. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе администрации г. Хабаровск.


Нарекания на продукты питания составляют всего 1 процент из пяти тысяч обратившихся. «Стоит отметить, что количество жалоб по сравнению с 2014 годом сократилось из-за того, что люди перестали жаловаться на расчеты норм ОДН и качество воды», - рассказал заместитель начальника отдела защиты прав потребителей администрации Хабаровска Алексей Кондратьев. А еще, по наблюдениям специалиста, сокращение числа жалоб связано и с тем фактом, что хабаровские потребители стали грамотнее и сами защищают свои права.

По данным отдела защиты прав потребителей администрации Хабаровска, в пользу горожан в 2015 году разрешилось большинство споров, связанных с качеством товаров и услуг. В 90 процентах случаев конфликтные ситуации были урегулированы на стадии претензионного разбирательства, что позволило вернуть хабаровчанам более 13,5 миллиона рублей.

По 82 жалобам в большинстве случаев, относящихся к сфере «Торговля», составлены исковые заявления о возмещении морального ущерба, компенсации морального вреда и взыскании штрафов за нарушение законодательства, в том числе и в бюджет города. Специалисты напоминают, что в случае спорных ситуаций горожане могут проконсультироваться в отделе защиты прав потребителей администрации краевого центра по адресу: ул. Фрунзе, 50 либо по телефонам: 40-89-72, 40-89-73. Время приема и часы работы: среда и понедельник с 9 до 18 часов.