Лидия, инспектор:
Я в Хабаровске со вчерашнего дня. На трамвае уже дважды прокатилась. Причем, с удовольствием. Ведь у нас, в Комсомольске-на-Амуре, такого транспорта нет. На мой взгляд, его никакие автобусы не заменят. У него свои преимущества. Например, ходит гораздо чаще. Больше пяти минут мне вагон ждать еще не приходилось.
Сергей ШАТИЛОВ, ученик 8б школа №15:
Трамваи безнадежно устарели. К счастью, я не часто в них езжу! В основном стараюсь пользоваться автобусами или «маршрутками». Потому что в них себя человеком чувствуею. А когда захожу в трамвай, впечатление такое, будто очутился в далекие советские времена. Не зря же трамваи прозвали «халдыговинами».
Роман КОПАЧ, старшеклассник:
В Хабаровске трамваи ужасные. Я приличных не видел. Месяц назад я побывал в Москве. Вот где транспорт «продвинутый»! Все трамваи новенькие - приятно войти. А главное работают без сбоев. У нас же то и дело ломаются. Часами напролет простаивают. А люди гадают: ходят эти горе-вагоны или нет?
Никита КОЖЕМЯКО, плавец:
По-моему, они портят весь вид Хабаровска! Потому что совершенно не вписываются в панораму обновленного города. Этот вид транспорта - вчерашний день! Во-первых, об этом говорят бесконечные поломки. Во-вторых, рельсы мешают на дорогах. Вместо того, чтобы новые вагоны закупать, я бы вообще трамваи упразднил.
Наталья ПОЛЫНСКАЯ, гимназистка:
Я очень довольна трамваями. Хотя езжу на них не часто, потому что живу в самом центре Хабаровска. Однако больше 5-10 минут мне на остановках стоять не приходилось. Да и выглядеть вагончики стали лучше. В прошлом году даже новый появился. Такой красивый, ярко-голубой. В общем, приятно посмотреть и прокатиться!
Вячеслав ВОЛОГИН, студент:
Трамваи просто ужасные! Их давно нужно убрать. Причем, не раздумывая. Неужели для перевозок по городу автобусов не хватает? Ездить в трамваях не приятно, потому что они сильно дребежжат. И при этом страшно, что в полу дырки бывают. Вот и думаешь, лишь бы нога не провалилась. А то вообще на дороге окажешься.
Олег ТУКИН, студент ДВГУПС:
Я думаю, если в трамваях поменять сиденья, корпуса и окна, то лет десять они еще вполне послужат. А за это время наверняка что-нибудь новенькое придумают. Самое главное, что эти «городские вагоны» регулярно ходят. А если что-нибудь случается на линии, то можно сразу позвонить диспетчеру и спросить, долго ли придется ждать.
Юрий, путеец:
При сегодняшнем развитии техники можно было бы не загромождать дорогу таким громоздким транспортом. Хотя по вместимости трамваи заметно больше автобусов - раза в 2-3. Это видно даже на глазок. Но ведь мы живем в ХХI веке. Сегодня намного выше ценится комфорт и удобство. Они оставляют желать лучшего.
Евгений, железнодорожник:
Я приехал в Хабаровск из Еврейской Автономной области. Там нет трамваев. А в сравнении с автобусами, на которых я привык ездить, трамваи вовсе никуда не годятся. Ходят чаще, но гораздо медленнее. Что вполне естественно. Потому что эти модели слишком старые. Их запустили еще 50-60-х годах. Но до сих пор гоняют и без конца ремонтируют.
Юлия ПОПОВА, будущая инженер:
Что в них хорошего? Зимой в трамваях – холодно, а летом невыносимо душно. Ходят они как попало. Интервал, то пять минут, то по пол часа. Каждый раз стою на остановке и гадаю: придет или не придет. В марте, именно из-за трамвайных поломок я регулярно опаздывала на первую пару. Но пока нет альтернативы, думаю, лишь бы они ездили!
Мария ДЖУС. kp.ru