Новости

Мэр Хабаровска Александр Соколов оценил ход ремонта дороги с использованием холодного асфальта. Восстановительные работы по этой технологии в краевом центре проводятся впервые. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе администрации г. Хабаровск.


С идеей применять холодный асфальт при аварийно-восстановительных работах на дорогах в городе выступили сотрудники кафедры «Автомобильные дороги» ТОГУ. Они предложили мэру города начинать оперативный ремонт улиц в Хабаровске при минусовых температурах для того, чтобы не допустить превращение небольших выбоин в серьёзные ямы из-за воздействия воды, которая, попадая в межасфальтные швы и замерзая там, разрывает покрытие.

«Горячий асфальтобетон формирует структуру в процессе уплотнения. Он укладывается при температуре 150 градусов, при 90 градусах заканчивается уплотнение и формируется структура. Холодный асфальт может применяться при минусовых температурах. На одной из региональных дорог мы успешно использовали его при минус 30 градусах», – рассказал заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» ТОГУ, доктор наук, профессор Аполенар Ярмолинский. По поручению мэра города Александра Соколова эта технология апробируется и в Хабаровске.

Управлением дорог и внешнего благоустройства было заготовлено около 500 тонн холодного асфальта производства асфальтобетонного завода МУП «Дорремстрой». Впервые его укладку начали при температуре 15 градусов мороза на проспекте 60-летия Октября. Как сообщил Олег Гроо, аварийно-восстановительные работы с использованием холодного асфальта будут вестись на проспекте 60-летия Октября, на центральных улицах города, а также везде, где есть такая необходимость.

«В этом году мы попробуем уложить около 50 тонн. Мы понимаем, что это не панацея, а способ остановить процесс разрушения дороги до того момента, когда можно будет применять обычные технологии», – отметил начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо. Александр Соколов оценил ход работ по укладке холодного асфальтобетона. Ремонт по этой технологии идет довольно быстро. Для этого не требуется перекрывать движение. Нужен только собственно материал и трамбующий инструмент.

«В этом году благодаря использованию данной технологии мы рассчитываем снизить процент разрушения дорог в городе. Немаловажно, что дополнительных затрат из бюджета города не требуется. Мы будем внимательно следить за тем, как себя поведут отремонтированные холодным асфальтом дороги. Вообще же на ямочный ремонт в городе на этот год в бюджете города заложено 85 миллионов рублей. В прошлом году после тяжелой весны на спасение дорог было направлено 182 миллиона», – сказал Александр Соколов.