Новости

Рыбаки Хабаровского края за последние пять лет приобрели 24 промысловых судна, при этом 37 судов за тот же период времени были списаны из-за технического износа, в итоге рыболовецкий флот региона с 2011 года сократился на 13 единиц, сообщил на заседании совета по морской деятельности министр природных ресурсов края Александр Ермолин.


"Основной проблемой для рыбаков дальневосточного региона является обновление рыбодобывающего флота, износ которого составляет уже более 80%. Сегодня этот вопрос решается за счет покупки зарубежных судов после ремонта и модернизации в Корее или Китае", - сказал А.Ермолин.

По его словам, в настоящее время рыбопромысловый флот края насчитывает 81 судно для прибрежного и океанического промысла.

"Имеющийся флот не в полной мере обеспечивает освоение выделенных квот, особенно это касается сельди тихоокеанской", - отметил А.Ермолин.

Он также добавил, что потребность рыболовецких предприятий Хабаровского края в ближайшие годы составляет как минимум шесть крупнотоннажных, восемь среднетоннажных и два малотоннажных суда, девять предприятий уже представили заявки в Минпромторг.

По словам губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, в сводном плане по размещению заказов на строительство судов, разработанном министерством промышленности и торговли РФ, значится возведение 37 единиц на Хабаровском судостроительном заводе, 16 - на Амурском судостроительном заводе. Однако, как отметил министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин предприятия не заинтересованы в строительстве судов на российских верфях.

"От обновления флота в России предприятия останавливают необходимость крупных капиталовложений (ориентировочная стоимость судна от $12 до 18 млн), длительные сроки строительства (до трех лет), что исключает возможность компенсировать затраты, высокие процентные ставки и короткие сроки кредитов. Также нет проектов современных судов", - сказал С.Ивашкин.

Как отметила председатель совета директоров ООО "Востокинвест" Ольга Булкова, предполагаемое в 2018 году выделение до 20% квот на добычу биоресурсов при условии закупки судов, построенных на российских верфях - это "большое подспорье для всех предприятий рыбной отрасли, но уже сейчас видно, что возможности судостроения не позволят возвести необходимое количество судов".

О.Булкова предложила разработать госпрограмму, предусматривающую кредитование рыбодобывающих предприятий до 10 лет, выделить субсидии судостроительным и судоремонтным предприятиям, отменить НДС для них, снизить таможенные пошлины на не производящееся в России оборудование и комплектующие. "Интерфакс-Дальний Восток"