Новости

О выводе городского пассажирского транспорта из тяжелой экономической ситуации говорили в хабаровской мэрии на заседании балансовой комиссии. Это не первое и далеко не последнее совещание, на котором обсуждается комплекс мер, направленных на оптимизацию работы муниципальных перевозчиков. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе администрации г. Хабаровск.


В числе неотложных «спасательных» мероприятий - сокращение текущих затрат и численности персонала, отказ от убыточных маршрутов и создание новых, удобных для пассажиров и экономически приемлемых для транспортников. Над разработкой нескольких вариантов оптимизированной маршрутной сети уже ведут работу ученые Тихоокеанского государственного университета.

«Ситуация наболевшая: 25 лет эти предприятия, перевозя льготников, недополучали средства. Общий объем невыплаченных им средств – 6,5 миллиарда рублей. Сегодня нет возможности поддерживать бюджетом работу этих предприятий, поэтому вырабатываем меры, каким образом коллективы, изменяя структуру, увеличивая объем доходов, будут выходить на нормальную экономику. Что-то уже сделано. Оптимизируется численность, меняется структура, маршрутная сеть, увеличивается объем перевозок коммерческим транспортом. Главная задача – чтобы это было безболезненно для пассажиров. Еще раз подчеркну, что особая роль законодательством отводится коммерческим перевозкам. Здесь крайне важно найти пути, чтобы коммерсанты четко выполняли график, обеспечивали безопасность, повышали качество обслуживания. Второе – это, безусловно, оптимизация расходов. Сегодня разница в выплате обязательных платежей между коммерсантами и муниципалами в 10 раз: если коммерсанты все вместе платят 30 миллионов рублей в виде обязательных платежей, то муниципалы – 340 миллионов», - прокомментировал существующее положение дел Александр Соколов.

Еще одной действенной мерой, способной сделать городской пассажирский транспорт не просто жизнеспособным, но и рентабельным, является обновление подвижного состава и его перевод на газомоторное топливо. Сегодня износ городского автобусного парка составляет 95%. Средний срок эксплуатации автобуса, установленный производителем, – 7 лет, а большинство машин ХПАТП на линии уже 18-20 лет. В этой связи решено списать 40 устаревших и купить 20 новых автобусов. Вероятно, это будут отечественные ЛИАЗы большой вместимости на газовом ходу. Для того, чтобы в дальнейшем увеличить их число на городских улицах, в Хабаровске построят три газозаправочные станции. Первая из них уже проектируется в районе Ореховой сопки. Ее ввод в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2017 года.

«Необходимо еще, как минимум, два земельных участка для строительства заправочных станций – в центральной и южной частях города. Такие участки есть, и мы прорабатываем вопрос о выделении их застройщику. Тогда в Хабаровске можно будет массово переводить общественный транспорт на газомоторное топливо», - сообщил исполняющий обязанности начальника городского управления транспорта Сергей Суковатый.

В числе грядущих перемен – изменение стоимости оплаты за проезд. Как было отмечено в ходе совещания, российское законодательство позволяет устанавливать на маршрутах регулируемые и нерегулируемые тарифы. Хабаровск переходит на эту схему: коммерческие перевозчики будут назначать цены самостоятельно, муниципальные же продолжат возить пассажиров по фиксированному тарифу. По подсчетам транспортников, для того, чтобы перестать работать себе в убыток, оптимально нужно взимать за билет не менее 27 рублей и в дальнейшем корректировать эту сумму с учетом растущей инфляции. Сейчас этот вопрос рассматривается краевым комитетом по ценам и тарифам.

Решение по сумме, которую придется платить за проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях примут к началу мая, а к середине лета планируется завершить основные мероприятия по стабилизации работы городского пассажирского транспорта. «Сегодняшнее законодательство требует от нас, чтобы эти перемены, в том числе – в маршрутной сети, были проведены до 1 июля в полном объеме», – подчеркнул мэр.