Новости

Завершен предварительный отбор участников конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству автомобильной дороги "Обход Хабаровска км 13-км 42". Об этом сообщили в министерстве экономического развития Хабаровского края. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Напомним, что 11 марта 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками от потенциальных участников конкурса. Комплект документов подали три компании - ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум Газпромбанка и ОАО «Сибмост») и ООО «Скоростные магистрали» (консорциум Банка ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация»). Эти организации имеют большой опыт работы по концессионным соглашениям в автодорожной отрасли. Они принимали участие в строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных обходов Москвы и т.д.


В течение марта конкурсная комиссия оценивала качество подготовки заявок. В итоге все три компании прошли предварительный отбор, им направлены официальные уведомления о результатах. К июлю 2016 года претенденты должны представить свои предложения для участия во втором этапе – конкурсном отборе.

Напомним, «Обход Хабаровска» – это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет с учетом софинансирования проекта в размере не более 24,8 млрд рублей из регионального и федерального бюджета.

Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Также новая транспортная артерия свяжет между собой сразу три федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».

Протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).

Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд. рублей (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 г., завершить – в 2019 году.