Новости

В дальневосточной столице активно ведется капитальный ремонт лифтового хозяйства. Отремонтировано уже около четырех десятков лифтов в разных районах города, однако пользоваться обновленными подъемниками жители многоквартирных домов пока не могут: на пути комфорта горожан встал Закон. Об этом РИА "27 Регион" сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Анна Чак.


В настоящий момент решением проблемы совместно занимаются муниципалитет и региональный оператор - «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта». Сложившуюся ситуацию контролируют не только структуры, в чьем непосредственном ведении находится данный вопрос, но и Законодательная дума Хабаровского края, но во многом позитивное решение непростого вопроса зависит от самих хабаровчан. Как рассказал начальник отдела по ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда городского управления ЖКХ Сергей Марченко, администрация Хабаровска как собственник жилых помещений ежемесячно перечисляет средства на капитальный ремонт региональному оператору. В прошлом году отчисления составили около 29 миллионов рублей, на сегодняшний день перечислено 8 миллионов.

Помимо ремонта жилья, из этих средств осуществляется и капитальный ремонт лифтов в городских многоэтажках. Его проводит «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», муниципалитет же осуществляет комиссионную приемку проделанного. В ряде домов, где были отремонтированы лифты, комиссия не смогла допустить устройства к эксплуатации. По словам Марченко, вся проблема в том, что с 2020 года вступает в силу новый технический регламент Таможенного Союза, в котором вводятся требования к лифтам, значительно ужесточенные по сравнению с действующими, в основном – к их безопасности.

Инициирование норм нового регламента приведет к тому, что работу всех лифтов, не соответствующих его требованиям, придется приостановить. Эта неприятность может приключиться даже с теми подъемниками, что уже были отремонтированы в этом году. «Для приведения их в соответствие свежим нормативам с трехгодичной перспективой, региональному оператору придется устранить ряд недочетов. К примеру, в доме № 50 на Восточном шоссе после проведения капитального ремонта и установки нескольких лифтов жильцы дома все еще продолжают ходить по лестницам пешком – подъемники пока нельзя запустить в работу. Для этого необходимо доустановить ловители плавного хода, обеспечить двустороннюю связь кабины с обслуживающей организацией, механизмы покидания лифта в случае его возгорания, грузовзешивающее устройство. Без проведения этих работ муниципалитет не сможет принять эти лифты, а в 2020 году они будут остановлены до полного устранения перечисленных недочетов. Конечно, в сложившейся ситуации возникают дополнительные затраты, но эти средства все равно придется вложить – если не сейчас, то через 3 года, когда начнет действовать новый техрегламент», - сказал Сергей Марченко.

Депутат Законодательной думы Хабаровского края Борис Гладких, курирующий сферу ЖКХ, разобрался в сути вопроса и комментирует возникшую проблему так: «Ничьей вины в том, что уже установленные лифты вынужденно простаивают, нет: в период, когда велось планирование проведения капремонтов хабаровских подъемников, ужесточение норм безопасности их эксплуатации еще не было актуальным. Сейчас же все выявленные городской комиссией недостатки придется устранить, не дожидаясь наступления 2020-го. В этом муниципалитет поддерживает и Ростехнадзор. Я призываю собственников многоквартирных домов отнестись с пониманием к возникшей ситуации и принять решение о приобретении и установке дополнительного оборудования, как того теперь требует законодательство, тем более что это не приведет к увеличению суммы взносов, взимаемых с граждан. Изменится лишь срок возврата средств, предоставленных на капремонт лифтового хозяйства – вместо 6 лет, за которые голосовали собственники, он может быть увеличен до 9-ти. Чем быстрее хабаровчане решатся на этот шаг, тем раньше новые лифты будут запущены в эксплуатацию. Сегодня, к примеру,  мы контролируем ситуацию с устранением недостатков проведенного капремонта подъемников в домах поселка Горького, доме № 50 по Восточному шоссе – там идут работы по приведению агрегатов к вновь установленным нормативам, и уже вскоре они заработают», - сказал Гладких. Как пояснила директор «Хабаровского краевого фонда капитального ремонта» Алена Сидорова, во время проведения конкурсов на осуществление работ по капитальному ремонту лифтов, вопрос о соблюдении требований, предъявляемых новым техническим регламентом Таможенного Союза, не стоял. Теперь же возникла проблема несоответствия обновленным нормам уже отремонтированных лифтов.

«В данный момент мы уже провели самую дорогостоящую часть работ – установили новые купе-кабины, заменили каркасы и лифтовые лебедки во многих домах. Чтобы жильцы как можно скорее смогли начать их эксплуатировать, мы сели за стол переговоров с городской администраций и решили, что будем доводить все отремонтированные лифты до состояния, предусмотренного техрегламентом, сейчас - не дожидаясь наступления 2020 года – тем более что есть возможность сделать это за счет увеличения срока заимствования. Мы готовы заняться установкой дополнительного, соответствующего вышеуказанному регламенту, оборудования в этих зданиях. Для этого будет проведено дополнительное голосование среди собственников жилья. Положительные решения приняли уже жители домов 3 по улице Антенной, 50 по Восточному шоссе, 143г по улице Карла Маркса, дома 20 по улице Семашко и ряда других», - сообщила Сидорова.

По ее словам, в течение этого года ремонту подвергнется лифтовое хозяйство 99 многоквартирных домов дальневосточной столицы, а это 230 лифтов. Стоимость работ составит более 320 миллионов рублей. На сегодняшний день в Хабаровске отремонтировано порядка 40 лифтов, а около 30 находятся в стадии ремонта. Когда он завершится, все подъемники будут соответствовать новым нормам.