Новости

Губернатор Вячеслав Шпорт на площадках Петербургского международного экономического форума дал интервью информационному агентству ТАСС. Глава региона рассказал о наиболее крупных инвестиционных проектах, которые реализуются в регионе и мерах поддержки бизнеса. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Он, в частности, отметил, что резидентами территорий опережающего развития "Хабаровск" и "Комсомольск" заявлены более 50 млрд руб. инвестиций.

«Это новые производства, где будет создано до семи тысяч квалифицированных рабочих мест. Это рабочие места с хорошей заработной платой для людей, которые с ее помощью смогут свои социальные вопросы решать. Для нас сейчас главное даже не набрать как можно больше резидентов, а реализовывать уже заявленные проекты. Только в этом случае будут приходить новые инвесторы» , - отметил Губернатор края.

Он также сообщил, что край уже подал заявку в Минвостокразвития России на создание ТОСЭР в Николаевске-на-Амуре. Обсуждается и возможность появления ТОСЭР в Советской Гавани и Ванино, где льготный режим мог бы способствовать реализации проектов рыбоперерабатывающего кластера, строительству сахарного завода.

Вячеслав Шпорт также рассказал о другом крупном проекте в регионе - строительстве дороги «Обход Хабаровска». Он сообщил, что им заинтересовались японские инвесторы.

"Японцы уже выразили готовность поучаствовать в проекте строительства автодороги "Обход Хабаровска", они уже получили от нас документацию по проекту и изучают ее. Вообще же по плану строительство должно начаться в 2017 году, но мы можем начать и в этом году. Это первый проект государственно-частного партнерства на условиях концессии. У нас три концессионера, опытные российские инвесторы. Конкурс уже вышел на финишную прямую", - сказал Губернатор.

Строительство потребует около 40 млрд рублей инвестиций со сроком окупаемости в 9 лет.

"Обход Хабаровска 13-42 км" - первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Новая транспортная артерия свяжет три федеральные трассы -"Уссури", "Амур" и "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 километров, за проезд по ней будет взиматься плата.

Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Проект предусматривает долю участия федерального бюджета - 50%, 25% - краевого бюджета, средства инвестора - 25%. Предварительный отбор на участие в проекте прошли ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер", ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум АО "Газпромбанк" и ОАО "Сибмост"), ООО "Скоростные магистрали" (консорциум ПАО "Банк ВТБ" и ООО "Трансстроймеханизация").

В июле 2016 года претенденты должны представить свои предложения для участия во втором этапе конкурсного отбора. После заключения концессионного соглашения (ноябрь - декабрь 2016 года) начнется строительство дороги. Правительство края ведет переговоры с Росавтодором на получение средств федерального бюджета, собранных от взимания платы с транспортных средств по системе "Платон".