Новости

Вопросы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья обсудили на расширенном заседании Правительства края. С основным докладом выступила министр образования и науки региона Алла Кузнецова. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


По ее словам, сегодня в Хабаровском крае проживает более 17 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Это ребята с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями.

«Чтобы получить дошкольное и общее образование, большая часть детей нуждается в специальных условиях. В зависимости от состояния здоровья и желания родителей, ребята могут обучаться на дому, в специальных и медицинских учреждениях, в коррекционных классах и школах, а также инклюзивно, то есть вместе с остальными детьми. Все эти формы в Хабаровском крае развиты», - сообщила глава минобрнауки.

Кроме того, во всех муниципальных образованиях для детей, получающих образование в семье, и их родителей создано 180 консультативных пунктов, которые посещают более 5 тысяч человек ежегодно.

Министр отметила, что с 1 сентября 2016 года в стране вводятся федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по обучению детей с инвалидностью. Стандартом определены требования к состоянию и доступности учебных зданий, а также к техническому оснащению и профессионализму кадров.

«В Хабаровском крае апробация ФГОС в пилотном режиме ведется уже с 2014 года. За это время подготовлено достаточное количество учителей и узких специалистов: дефектологов, логопедов, тьюторов, психологов. Разработаны образовательные программы и методические рекомендации, закуплено необходимое оборудование. На практике все эти меры направлены на индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от того, в какой форме они получают образование», - рассказала Алла Кузнецова.

Глава ведомства подчеркнула, что опыт Хабаровского края по внедрению ФГОС признан лучшим в стране. Министерством образования и науки России он предложен к распространению в других регионах.

На развитие краевой системы образования для детей с инвалидностью за последние два года направлено более 100 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета.

На сегодняшний день в крае разработан межведомственный комплексный план развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы. В него вошли аспекты, связанные с дальнейшей подготовкой кадров, дистанционным и дополнительным образованием, физической культурой, созданием специальных условий обучения.