Новости

Как пояснил начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо, необходимость переноса продиктована целым рядом причин: реконструкцией улицы; заботой о безопасности пешеходов и водителей, а также тем, что дорожники решили исключить возможность повторения проблемной ситуации, возникшей некоторое время тому назад с пешеходными переходами и остановками в районе института культуры.


Напомним, что почти на год эта остановка стала камнем преткновения для жителей района вуза и источником постоянного раздражения для водителей, под колеса которых недисциплинированные пешеходы то и дело норовили угодить. Проблемы начались после переноса пешеходного перехода. Если раньше он находился в районе улицы Кубяка и выводил пассажиров практически прямо к остановке общественного транспорта, то после реконструкции данного участка Краснореченской (когда дорога расширилась и ее пропускная способность возросла в разы, как и количество идущего по ней транспорта), его перенесли на другой перекресток – с Третьим Путевым переулком. Из-за этого нововведения пешеходам, чтобы попасть на остановку, пришлось делать нежелательный крюк. Те, кто не хотел тратить на это время, продолжали перебегать дорогу привычным путем, постоянно нарушая правила дорожного движения и заставляя нервничать автомобилистов.

Проблема была благополучно решена: с 4 июля остановка общественного транспорта «Институт культуры» сменила дислокацию к обоюдному удобству и удовольствию водителей и пешеходов (ее перенесли к перекрестку Краснореченская – Третий Путевой переулок). «Основываясь на опыте, полученном при реконструкции Краснореченской в районе Кубяка, мы скорректировали планы по обустройству остановок и максимально приблизили пешеходные связи к автобусным остановочным карманам, чтобы сократить расстояние, которое люди должны преодолевать, выходя из транспорта, и чтобы граждане могли переходить дорогу в установленном месте, не подвергая при этом опасности свою жизнь и жизни автомобилистов», - сказал Гроо.

Пока речь идет о переносе восьми остановок на тех участках Краснореченской, которые уже подверглись реконструкции. Сейчас работа кипит на участке от Флегонтова до улицы Индустриальной: дюжина рабочих и тяжелая техника уплотняют грунт и формируют дорожную «подушку». Им предстоит расширить улицу с 11,5 до 22,5 метра. Благодаря этому её пропускная способность увеличится в разы: транспорт будет двигаться по двум полосам в сторону центра Хабаровска и аналогичным образом – в сторону Южного микрорайона.

Также появится и отдельная полоса для движения общественного пассажирского транспорта. Протяженность реконструируемого отрезка – 1,6 километра. Затраты на строительство составляют 380 миллионов рублей, львиная доля из которых пошла на перенос большого количества коммуникаций. Олег Гроо рассказал, что изначально планы по реконструкции Краснореченской, общей протяженностью в 8 километров, были более масштабными: дорожники хотели дойти до улицы Суворова, но дефицит финансов не позволяет реализовать этот проект сейчас в полном объеме. «Мы могли бы сделать все и за один год, но возможности бюджета не такие огромные, как наши производственные мощности. В этом году планируем дойти только до улицы Богачева (снести деревья, расширить земляное полотно, отсыпать гравием). Можно построить и больше, но мы ограничены в финансах», - подчеркнул он и отметил, что, учитывая дефицит средств в городской казне, возможность полностью выполнить объем работ, запланированный на текущий год, появилась благодаря финансовой поддержке из краевого бюджета.

Как сообщил депутат Законодательной думы Хабаровского края Борис Гладких, региональными властями на реконструкцию одной из главных магистралей Хабаровска в 2016 году выделено около 57 миллионов рублей. «Отмечу, что, в связи со сложной экономической ситуацией строительство улицы Краснореченской от Флегонтова до Индустриальной в текущий период не предполагалось. Однако и город, и край, понимая острую необходимость в реконструкции этой улицы, изыскали средства на продолжение работ. Только этим этапом вопрос не ограничится: муниципалитет и краевое правительство будут обсуждать дальнейшие перспективы продолжения строительства», - сказал Борис Гладких.