Новости

Губернатор Вячеслав Шпорт провел заседание «проектного офиса» по улучшению инвестиционного и делового климата в Хабаровском крае. Участие в дискуссии приняли представители власти, бизнеса, регионального управления Росреестра и ряда других государственных учреждений. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Главной темой повестки стала оптимизация сроков процедур постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации прав собственности на объекты недвижимости.

По предоставлению этих двух услуг Хабаровский край в ежегодном Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности ослабил свои позиции. На региональном уровне проделана работа над ошибками, которая дает свои результаты.

Так, по словам заместителя Председателя Правительства края - министра инвестиционной и земельно-имущественной политики края Юрия Чайки, в крае отмечается снижение сроков предоставления ряда государственных услуг. Об этом свидетельствуют данные социологических исследований.

«Методом случайной выборки мы определили 74 предпринимателя, которые приняли участие в телефонном опросе и анкетировании. Оценивалось среднее время постановки участка на кадастровый учет. В 2015 году на это уходило около 30 дней, в 2016-ом – по словам респондентов – 22 дня. Кроме того, с 4 до 2,7 снизилось и среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет», - отметил Юрий Чайка.

Качество работы инстанций специалисты министерства проверяют с помощью контрольных закупок. Такие рейды проходят в филиалах Многофункционального центра по оказанию государственных услуг. Его специалисты регулярно повышают свою квалификацию и совершенствуют методы работы. По словам предпринимателей, с МФЦ им работать удобнее, и в ряде случаев услуга предоставляется быстрее и качественнее, чем в региональном управлении Росреестра и других учреждениях.

Как отметил представитель строительной компании ООО «Зеленое поле» Глеб Ленский, неудобство вызывает действующая форма приостановки регистрации прав собственности на недвижимое имущество из-за выявленных недочетов в документах.

«В Росреестре в среднем процесс приостанавливается на срок до месяца и зависит от специалиста ведомства, который направляет письменное уведомление в филиал МФЦ. Ускорить процесс помог бы звонок регистратора. У нас были случаи, когда мы были готовы принести недостающие документы уже в день приостановки, но из-за организационных сложностей не смогли этого сделать», - отметил бизнесмен.

Его инициативу поддержали коллеги, которые предложили ввести смс-информирование о готовности документов в филиалах МФЦ. Кроме того, прозвучала идея выделить отдельные «окна» для предпринимателей и юридических лиц. Это поможет быстрее и качественнее вести работу с большими пакетами документов.

Предложения поддержал Вячеслав Шпорт. Губернатор подчеркнул, что улучшение инвестиционного и делового климата зависит от слаженной работы всех структур, ответственного подхода специалистов на местах.

«Несомненно, такие дискуссионные площадки важны для выстраивания обратной связи с бизнесом. «Проектный офис» помогает выявлять «узкие» места в работе государственных учреждений. Сегодня состоялся конструктивный диалог, и мы услышали конкретные идеи от предпринимателей, которые возьмем на вооружение. Это поможет нам в дальнейшей работе по созданию благоприятной среды для бизнеса», - сказал Вячеслав Шпорт.