Вчера воины-железнодорожники понтонного батальона завершили установку у правого и левого берегов Амурской протоки последних секций наплавного моста общей длиной почти 800 метров и провели испытания переправы тяжелой техникой. "Мост рассчитан на нагрузку в 1,5 тыс тонн, способен выдержать вес самых тяжелых автомобилей и даже поезда", - сообщил представитель железнодорожных войск.

До зимы гарантируется надежное автомобильное сообщение с островом, где расположен поселок Уссурийский, находятся пашни cельхозпредприятия "Заря", дачные участки жителей Хабаровска. Плата за проезд по понтонной переправе зависит от веса техники.

Минимальная стоимость установлена для легковых машин - 22 рубля.
Согласно подписанному в Пекине соглашению между Россией и Китаем о завершении демаркации границы, китайской стороне передаются остров Тарабаров и половина Большого Уссурийского острова.

По предложению правительства Хабаровского края планируется создание на острове пограничного перехода в Китай для транзита контейнерных грузов по международному транспортному коридору Харбин - Большой Уссурийский остров - Ванино. Прямой выход на железные дороги БАМ и Транссиб, автомагистрали на Ванино и порты Приморья - серьезные преимущества проекта.

Уже в 2009 году планируется начать строительство стационарного моста на Большой Уссурийский остров.

Стоимость проекта - более 3 млрд рублей. Выделение средств на сооружение моста и прокладку подъездных путей предусмотрено в рамках федеральной программы "Дальний Восток и Забайкалье".

ИТАР-ТАСС