Около шестидесяти работ по всем направлениям рассмотрели организаторы. И отметили многоплановость исследований и разнообразие жанров в двух первых конкурсах – старшеклассники представили рефераты, сочинения, эссе и даже стихи.
Что касается моделей боевой техники, то с возрождением кружков юной техники, таких работ становится больше. И недавно созданный детско-юношеский центр «Спектр» с техническим уклоном стал на этот раз организатором акции в этой номинации.
Большинство работ и представили воспитанники педагогов «Спектра» Анны Червинской, Виктора Малютина, Юрия Таракановского. Кроме того, в конкурсе моделей приняли участие моделисты из центра внешкольной работы «Планета взросления» и школы №26.
В крае Хабаровск покажет модели аэросаней «НКЛ-26», которые смастерил Иван Филиппов, гвардейский реактивный миномет «Катюша БМ-13» Павла Колчанова, биплан ПО-2 Максима Иванова – все из «Спектра».
А вот самолет АН и подводную лодку, которые тоже будут участвовать в краевом этапе акции, изготовили Владимир Коноплев и Сергей Попов, их в «Планете взросления» учит моделированию педагог Владимир Яковлев. 23 работы рассмотрели в конкурсе «Боевая слава земляков».
Жюри отметило в этом году особое внимание школьников к истории Амурской флотилии. И работа по этой теме, написанная Владиславом Беловым из политехнического лицея, порадовала глубиной исследования, богатым фактическим материалом.
Интересна и работа на эту тему Екатерины Куликовой из школы №9 – «Начало русского судоходства на Амуре». Вместе с этими работами соперничать со сверстниками из других районов края будут сочинения Романа Синютина из гимназии №8 о дальневосточниках – участниках Великой Отечественной войны «Сердцем к подвигу прикасаясь», Анны Смирновой из школы 84 - «Ты же выжил, солдат», всего 10 работ в этой номинации.
А вот в конкурсе «Экология и человек» удивили работы учеников школы №51 – Мария Коновалова, Карина Комолова, Светлана Штанько выразили свою тревогу состоянием окружающей среды рифмованными строками. Интересный проект «Большой производитель и окружающая среда», основанный на примере загрязнения Амура предприятиями Хабаровского края и КНР, представили Александра Костина и Наталья Чижик из политехнического лицея.
Пять работ в этом конкурсе сделаны на слайдах и дисках. Наиболее интересной в этом формате организаторам показалась работа Захара Насонова и Артема Рябичкина из кадетской школы «Сохраним природу – сохраним жизнь».