Новости

Сегодня в Хабаровском крае производители продуктов питания и сети подписали Кодекс добросовестных практик, который призван закрепить обязательства сторон по исполнению новой редакции закона «О торговле». Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.


Документ также станет основой региональной политики на продовольственном рынке. В ее рамках местные предприятия получат поддержку в продвижении своей продукции.

Ранее к соглашению присоединились и муниципальные районы края. Всего документ подписали 274 торговые сети и 299 предприятий – производителей. В итоговой церемонии приняли участие наиболее крупные игроки продовольственного рынка. Подписав документ, они взяли на себя обязательства не завышать цены и торговые надбавки, добросовестно исполнять законодательство.

В ходе церемонии отмечалось, что нововведения в законодательстве, которые вступили в силу в середине этого года, нацелены на расширение ассортимента, повышение качества товаров, поддержку производителей, которые в непростых экономических условиях вынуждены снижать объемы выпуска. Кроме того, поправки ужесточают штрафные санкции. Нововведения прошли широкое обсуждение в муниципальных районах края. Это позволило участникам рынка сгладить «острые углы» и прийти к общим договоренностям.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Переяславский молочный завод» Виталий Саляхеев, сегодня предприниматели готовы выстраивать более прозрачные отношения и настроены на конструктивное сотрудничество. По его словам, Кодекс будет способствовать более эффективному взаимодействию всех участников рынка для продвижения местной продукции, развития мощностей. Для решения этой задачи предприятия объединились в Ассоциацию, на первом заседании которой было принято решение создать логотип для местных продуктов.

По словам Губернатора Вячеслава Шпорта, продуктовый бренд края станет знаком качества для местных производителей.

«Сегодня в регионе проводится большая работа по поддержке местных производителей. Мы вывели на мировой уровень авиационную промышленность, которая пользуется устойчивым спросом у российских и иностранных партнеров. Сегодня делаем ставку на развитие продовольственного рынка. Здесь уже есть определенные результаты – наши торговые марки пользуются спросом в крае и соседних регионах. Мы должны помочь предприятиям региона выйти на новый уровень, завоевывать внешние рынки сбыта. Это государственная задача, реализация которой поможет повысить самообеспеченность региона собственным мясом и молоком, увеличить ассортимент. Продуктовая марка региона, разрабатываемый бренд - повысит узнаваемость наших товаров, станет подтверждением их хорошего качества и конкурентоспособности», - сказал Губернатор Вячеслав Шпорт.