В газете «Тихоокеанская звезда» от 15 ноября 2006 г. была опубликована статья, затрагивающая проблемы технического состояния и эксплуатации одного из крупных дорожных сооружений города - автомобильной эстакады, соединяющей ул. Ленинградскую и Восточное шоссе.

Статья справедливо отразила серьезные проблемы, возникшие за недолгое время существования автомобильной развязки. Ведь данное сооружение было сдано в эксплуатацию в 2004 году. И всего за два года использования произошло разрушение одного из существенных элементов эстакады - земляного конуса опоры. По какой причине сооружение, нормативный срок службы которого составляет, как минимум, 70 лет, разрушается под воздействием атмосферных осадков?

Если судить по публикации, то причины разрушения в том, что администрация города, как балансодержатель данного сооружения, не осуществляла должное содержание объекта: не очищались водоотводящие лотки, не проводилась ревизия колодцев ливневой канализации и т.д. Однако на самом деле ситуация несколько иная.

Начиная с 2004 года КГУП «Хабаровскуправтодор» предпринимались попытки осуществить передачу автомобильной развязки в муниципальную собственность. Однако специалистами управления дорог и внешнего благоустройства при обследовании объекта неоднократно устанавливались существенные дефекты сооружения, начиная с завышенных обочин дороги и заканчивая существенными неровностями асфальтобетонного покрытия проезжей части. Устранение указанных недостатков требовало времени и финансовых затрат.

Принимая во внимание важность объекта для дорожного хозяйства Хабаровска, администрация города, не дожидаясь устранения всех выявленных замечаний и официального оформления документов по передаче развязки в муниципальную собственность, в июле прошлого года приняла решение о техническом обслуживании и содержании путепроводной развязки за счет средств бюджета города. Разрушение земляного конуса произошло в августе. Возникает вопрос: как нужно строить инженерное сооружение, чтобы в результате «некачественного» содержания в течение месяца произошло разрушение его конструктивных элементов под воздействием дождей?

В статье говорится о том, что, начиная с 2004 года, КГУП «Хабаровскуправтодор» прекратил финансирование работ по содержанию данного объекта. А на каком основании? Ведь объект в муниципальную собственность до сих пор не передан.

По мнению специалистов Тихоокеанского государственного университета, причиной разрушения конуса опоры эстакады является образование незапроектированных потоков дождевых вод как по верху эстакады, так и с нижней стороны сооружения. Образование стихийных потоков воды физически не может произойти в течение месяца, в который данная эстакада находилась на содержании администрации города. Во многом благодаря планомерной и последовательной политике правительства Хабаровского края по строительству и реконструкции объектов городского значения решаются проблемы, связанные с обеспечением надежности и безопасности автомобильного движения в городе. Строительство данной путепроводной развязки существенно снизило транспортные проблемы на ул. Ленинградской, Восточном шоссе, проспекте 60-летия Октября.

Однако, по мнению администрации города Хабаровска, подрядные организации, выполняющие работы по возведению данного сооружения, не с должной степенью ответственности подошли к процессу строительства, в результате допустив существенные просчеты при устройстве важных конструктивных элементов эстакады. Последствия налицо.

Безответственность строителей проявилась не только на данном объекте. Достаточно вспомнить аналогичные проблемы, возникшие при строительстве путепроводной развязки на ул. Краснореченской, где разрушение земляного конуса опоры эстакады началось еще до сдачи объекта в эксплуатацию. Так-же наглядным примером может послужить и состояние лестничных спусков к подземному переходу через ул. Дикопольцева к СЗК «Платинум Арена». Данное сооружение также относится к разряду «новых», однако большая часть гранитных плит, которыми отделаны ступени и парапеты, уже отсутствует, конструкции лестничных спусков частично разрушены. К сожалению, данный список можно продолжить еще рядом примеров. Возникает резонный вопрос: почему средства бюджета города Хабаровска должны использоваться на устранение дефектов, допущенных нерадивыми строителями?

А. Бульба, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска.