Управление образования города предложило его с целью воспитания в детях патриотизма, любви к слову, русской литературе, углубленного знакомства с традициями русского народа. Как признаются организаторы, они даже не рассчитывали на такой отклик. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Елена Соловьева.

70 участников из школ, лицеев, гимназий проявили интерес к 15 предложенным темам. А размышлять ребятам пришлось над довольно сложными вопросами. О значении трудов Кирилла и Мефодия в развитии письменности и культуры славянских народов, вкладе русской православной церкви в освоение и развитие просвещения на Дальнем Востоке, символах древнерусского искусства, сюжетах и образах Библии в творчестве русских писателей…

Тем не менее нашлись желающие осветить каждую тему. Судя по работам, представленным на конкурс, школьникам пришлось немало поработать со специальной литературой. Их рефераты, сочинения, рассказы свидетельствуют, что многие конкурсанты не только глубоко прониклись выбранным для исследования предметом, но и показали свое личное отношение к теме.

Организаторов это и порадовало, и поразило, и даже удивило. Когда разрабатывали положение, предполагали отметить 10 наиболее сильных работ. Победителями назвали одиннадцать. И не смогли особо не выделить работу шестиклассника школы №36 Дениса Даниленко - за оригинальность творческого подхода к выбранной теме, глубину проникновения в нее и личностное отношение.

Денис написал о православных храмах Хабаровска как свидетелях истории России. И сделал это через свое восприятие, часто посещая церковные службы. Гран-при учредили специально для награждения этого сочинения. Самое активное участие в конкурсе принял лицей «Ритм» - 9 работ, четыре из них удостоены дипломов.

Среди них сочинения Михаила Хлыстова, Валерии Мухачевой, Екатерины Щукиной. Михаил покорил жюри серьезным отношением к древнерусскому искусству. Он рассказал об иконах и иконописи, иконописцах, начиная с Андрея Рублева. Екатерина, выбрав темой работы храмовую архитектуру древней Руси, остановила внимание на деревянных храмах русского севера.

А Валерия рассмотрела «Повесть временных лет» как памятник русской словесности и православной культуры. Кстати, эту тему выбрали немало участников, ведь произведение изучается в школе, но только она раскрыла тему, разобрав произведение именно с точки зрения русской словесности, напомнив, что к «Повести» обращались и историк Соловьев, и Пушкин, и Карамзин, и Гумилев, и Ахматова…

Выделяются из школьных работ и сочинение Эльвиры Присяжнюк, десятиклассницы гимназии №1, «Образ креста в романе Достоевского «Преступление и наказание», очерк Сергея Осипова из лицея «Вектор» «Значение трудов Кирилла и Мефодия в развитии письменности и культуры славянских народов», эссе Юлии Мартыновой, школа №19, «Храм святителя Иннокентия Иркутского - свидетель истории Хабаровска», сочинение Татьяны Игнатюк, школа №66, «Картины православного уклада жизни русского общества в произведениях Ивана Шмелева».

Последняя удивила организаторов тем, что написана семиклассницей, хотя Шмелева изучают в старших классах. Все они получат дипломы, грамоты. Благодарностью управление образования отметило и педагогов, которые работали с участниками конкурса, в их числе Наталья Кушнарева, Нина Батяева, Наталья Курякина, Светлана Резнякова. Конкурс, заинтересовавший и учителей, и школьников, обещает стать традиционным.