Впервые их торжественный выход на линию состоялся 30 мая – накануне 150-летия города, а сейчас эти удобные, современного дизайна машины уже примелькались на улицах дальневосточной столицы. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник пресс-службы администрации г. Хабаровска Александр Горбунов.

Городской электротранспорт весьма популярен в Хабаровске - он обслуживает 6 трамвайных и 5 троллейбусных маршрутов, на его долю приходится 21 процент перевозки пассажиров. В 90-е годы предприятия трамвайно-троллейбусного управления пришли в упадок, но при поддержке муниципалитета сумели выбраться из прорыва – появились новые маршруты, укрепляется тяговое энергохозяйство, постепенно обновляется парк.

Недавно реконструированы три участка трамвайного пути, а также привокзальная площадь, улицы Воронежская, Серышева, Ленина, Джамбула и другие, где пролегают маршруты. В прошлом году впервые за многие годы трамвайщики и троллейбусники сработали без убытков.

Это только начало, потому что немало средств необходимо, чтобы по-настоящему встать на ноги и привести материально-техническую базу в надлежащий порядок. В депо немало изношенных, выработавших свой ресурс, электромашин – из 89 трамваев и 47 троллейбусов соответственно 64 и 57,4 процента подлежат списанию.

Несмотря на это муниципальный электротранспорт продолжает функционировать, обеспечивая потребности населения Хабаровска. При этом администрация города находит возможность поддерживать пассажирские предприятия, в том числе и автобусников.

Всего за последние пять лет за счет бюджета было приобретено 182 автобуса, 15 новых троллейбусов и 11 трамваев. В пассажирском автопарке появилась современная диагностическая линия, собственными силами ежегодно производят капитально-восстановительный ремонт 4 трамваев.

Нынче на развитие муниципального пассажирского транспорта Хабаровска в бюджете города предусмотрено более 200 млн. рублей. Помимо закупленных недавно новых трамваев и троллейбусов, спланировано приобрести 15 новых автобусов производства Южной Кореи.