Сотрудники МЧС проводят рейды по незаконным ледовым дорогам. Таких в Приамурье больше 50-ти. Люди пересекают реки в опасных местах, чтобы сэкономить бензин и сократить время пути. Зачастую такая экономия стоит жизни.

Ледовая дорога Свободный - Введеновка. Здесь машины пересекают реку практически в режиме нон-стоп. До ближайшего моста 40 километров, и люди сокращают путь на свой страх и риск. Ведь безопасность дороги, кроме водителей, никто не проверял. «Интенсивность движения здесь достаточная. В течение 10 минут, что мы здесь находимся, проехало уже порядка 15 автомобилей», - отметил старший государственный инспектор центра ГИМС (г. Свободный) Василий Сенюк.

«Несчастных случаев только в этом году было три. Утонуло шесть единиц техники, два трактора и два КамАЗа, груженных тракторами. В этом месте в 2003 году утонул военный КамАЗ, один человек погиб», - привел статистику происшествий государственный инспектор центра ГИМС Леонид Дорощенко.

Незаконная дорога есть и в районе Белогорья. После трагедии ездить здесь водители стали реже. По словам инспекторов, два-три года назад это место пересекали до 150 машин в сутки, стояли даже машины ГАИ.

Официально в Приамурье открыты восемь ледовых переправ. Их контролируют дорожники, ГИМС и ГАИ. Теоретически законных зимних дорог в области могло бы быть больше. Чтобы проезд был разрешен, местным властям нужно найти деньги на обустройство переправы и организовать процедуру по ее приему. Но из-за вечной нехватки средств чиновникам проще повесить шлагбаум с запретом на выезд на лед и оставить все как есть. Наказывать тех, кто подвергает свою жизнь опасности, инспекторы ГИМС не имеют права. «На данный момент правовой базы у нас по нарушителям нет никакой, - сказал государственный инспектор центра ГИМС Юрий Лынов. – И меры убеждения на людей не эффективны».

Незаконных зимних дорог в Приамурье примерно столько же, сколько расположенных у рек сел и городов. В год около десяти человек погибают - проваливаются под лед. Чтобы хоть как-то обезопасить зимний путь, нарушителям инспекторы советуют высадить пассажиров, прежде чем выехать на лед. Во время пути один человек должен идти впереди машины, проверять лед на прочность. Водителю нужно ехать с открытыми дверями, не пристегиваясь ремнями безопасности. Так есть шанс спасти если не машину, то свою жизнь.

Кстати, проблему несанкционированных ледовых дорог обсуждали на планерке у губернатора. Поступило предложение в следующем году узаконить хотя бы две переправы - одну в Свободном и одну в Шимановском районе. Тогда их станет десять. Для оборудования одной зимней дороги требуется порядка одного миллиона рублей.

ИА «Амур.инфо»