Соединение берегов Амура было отмечено строителями торжественной затяжкой последнего символического «золотого» болта, право закрепить который было дано потомственному мостостроителю, бригадиру монтажников Комсомольского-на-Амуре мостостроительного отряда – филиала ОАО «Дальмостострой» Дмитрию Серякову. Об этом РИА «27 Регион» сообщил заместитель начальника по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.

Но это лишь отдельный этап, до ввода мостового перехода в эксплуатацию предстоит выполнить еще много работ – завершить устройство антикоррозийного покрытия, безбаластного мостового полотна на железобетонных плитах, укладку бесстыкового пути, устройство левобережных и правобережных железнодорожных подходов с путевым развитием станций Амур и Покровка.

Кроме того, требуется провести работы по рекультивации, дноукреплению и защите левого берега. В целом строительные работы, которые начались в декабре 2005 году, выполняются в соответствии с утвержденным календарным графиком.

Генеральным подрядчиком реконструкции непосредственно моста является ООО «Голденберг», железнодорожных подходов - ОАО «Дальмостострой». Общий вес металлоконструкций пролетных строений моста достигает 18 тыс. т, площадь антикоррозийной защиты металлоконструкций - 248 тыс. кв. м, длина станционных железнодорожных путей - 4,3 км.

По инвестиционной программе открыть движение по железнодорожному мосту длиной 2,6 км планируется в 4 квартале 2009 года, когда будут обустроены железнодорожные подходы.

Ввод второй очереди мостового перехода в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность этого участка в полтора раза, повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали.