На Дальневосточной магистрали ведутся работы по разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути, уложенных при ремонтах 2009 года вне оптимального температурного режима. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


Данные работы необходимы, чтобы успешно эксплуатировать рельсовые плети, уложенные при температурах, отличающихся от оптимальных. Для полного снятия напряжений плети освобождаются от закрепления на шпалах и стыках и ставятся на специальные роликовые опоры.

Качество разрядки проверяют по продольным перемещениям концов плетей и контрольных сечений плети относительно так называемых «маячных» шпал и нанесенных между ними через 50 м дополнительных меток (рисок). После достижения необходимого результата плеть вновь закрепляют.

По информации Дальневосточной дирекции по ремонту пути, плановый объем 2010 года составляет 89 пар плетей (2009 год - 49 пар), общая длина которых 86,2 км (прошлый год - 53 км). На сегодняшний день выполнены работы на 32 парах плетей (длина 28,7 км).

Данный вид работ начался в первую очередь на самом южном, Владивостокском отделении дороги, далее к нему приступают на Хабаровском и Тындинском отделениях, завершить их планируется к 1 мая.