Суммарные инвестиции в развитие железных дорог Восточного полигона в период 2010-2012 годов составят около 130 млрд рублей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


 

29 апреля в ОАО "РЖД" состоялся круглый стол по обсуждению стратегии повышения пропускных способностей железных дорог Восточного региона, проблемных вопросов развития инфраструктуры Транссиба и БАМа, направленных на обеспечение перевозок растущих объемов грузов.

Участники встречи отметили, что согласно среднесрочной инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2010-2012 годы, суммарные инвестиции в развитие основных направлений Восточного полигона составят около 130 млрд рублей.

В соответствии с разработанной программой будет завершено строительство вторых путей на участке Карымская – Забайкальск, реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реконструкция мостов через реки Бурея и Зея в районе г. Белогорска, реконструкция Облученского, Манского, Крольского тоннелей.

Для развития мощностей БАМа предусмотрено восстановление 6-ти и строительство 8-ми разъездов, удлинение нескольких приемо-отправочных путей. На Забайкальской железной дороге запланировано удлинение путей на 13 станциях, на Дальневосточной ж.д. - на 4 станциях, по 3 станции на Красноярской и Восточно-Сибирской ж.д.

Кроме этого, будут реконструированы станции Чита-1 и Чита-2, продолжено развитие сортировочных станций Тайшет, Алтайская, Новокузнецк-Вост., а также предпортовых станций. Это, в первую очередь, станции Находкинского железнодорожного узла, обслуживающего крупнейшие на Тихоокеанском побережье России порты – Восточный и Находка.

Инвестиционной программной предусмотрены также значительные работы в сфере электрификации, локомотивного хозяйства, железнодорожной автоматики и телемеханики.