В период с июля по 26 августа из портов Дальнего Востока в центр страны железнодорожным транспортом перевезено 92,9 тыс. тонн рыбы. Из этого объема в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах – 58,4 тыс. тонн рыбы, в том числе 22,3 тыс. тонн – ОАО "Рефсервис", 36,1 тыс. тонн – другие операторы. Кроме того, в контейнерах перевезено 34,4 тыс. тонн рыбы.Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.




ОАО "Рефсервис" максимально использует имеющиеся ресурсы для организации железнодорожных перевозок свежемороженой рыбы.
По состоянию на 27 августа на Дальневосточной железной дороге находится 49 секций компании, на подходе еще 17. На Сахалине находятся 8 рефрижераторных секций, годных под погрузку. Наличие подвижного состава в достаточном количестве позволяет ОАО "Рефсервис" выполнять заявки грузоотправителей на 100%.
При этом стоимость перевозки существенно ниже действующего тарифного руководства. Согласно действующему тарифному руководству - прейскуранту 10-01 – тариф на перевозку одного килограмма рыбы в вагонах общего парка должен составлять 14 рублей. В настоящее время тариф ОАО "Рефсервис" на перевозку одного килограмма рыбы составляет 6 рублей.
Важно подчеркнуть, что сегодня ОАО "РЖД" не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует. В парке ОАО "Рефсервис" в настоящее время с Дальнего Востока перевозится менее 30% от общего объема перевозок рыбы, остальной объем перевозок осуществляют другие компании-операторы.
Стоимость перевозки рыбы формируется в соответствии с прейскурантом № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением ФЭК России и введенным в действие с 28 августа 2003 года. В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62-0,84.
По мнению ОАО "РЖД", которое не противоречит официальной позиции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы.
В этих условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле. При этом будут созданы условия для перераспределения финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО "РЖД".

Одна из важнейших государственных задач – надежное обеспечение граждан российскими продуктами питания, в том числе рыбной продукцией. Согласно положениям доктрины продовольственной безопасности России, утвержденной в начале 2010 года, удельный вес отечественной рыбной продукции не должен быть ниже 80% в общем объеме товарных ресурсов соответствующего внутреннего рынка.
В этом контексте значительную роль играет бесперебойная организация вывоза рыбы с Дальнего Востока и Сахалина, особенно в период усиленного лова рыбы (путины). В период путины-2010 предполагалось выловить 341 тыс. тонн лососевых. На 26 августа объем вылова составляет 249,2 тыс. тонн.

ОАО "Рефсервис" - дочернее общество ОАО "РЖД", крупнейший в СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов. Общий парк компании насчитывает 7689 изотермических вагонов; в компании работает более 2 тыс. человек.
Это единственная в своем сегменте компания, обладающая собственной ремонтной базой и осуществляющая инвестиции в инновационное развитие транспортных средств и оборудования. В рамках программы замены подвижного состава ведутся работы по изготовлению 3-х опытных образцов вагонов-термосов.