Небывалый ажиотаж вызвала среди хабаровчан V юбилейная всероссийская акция «Открытые пивоварни». Желающих посетить завод «Балтики» в краевой столице и узнать всю правду о пиве было так много, что записаться в группы экскурсантов в минувшую субботу удалось не всем.
Однако, не стоит расстраиваться.
Попасть на бесплатную экскурсию и проследить за всеми этапами приготовления пива – от закладки ингредиентов до отправки готовой продукции на склад – любой совершеннолетний может и в другой день, стоит только собрать группу единомышленников от 10 человек и заявить о своем желании. Но 11 июня, в профессиональный праздник пивоваров, экскурсионная программа была очень необычной.
Чтобы увидеть все стадии производственного процесса один за другим, гостям пришлось поучаствовать в квесте и попытаться найти ответы на предложенные вопросы. «Какой тип пива появился благодаря изобретению холодильной установки – лагер или эль?», «Что обеспечивает крепость пиву – хмель или дрожжи?», «Какой напиток менее калорийный – пиво или апельсиновый сок?» - каждый верный ответ давал возможность двигаться дальше и получить разъяснения экспертов пивоварения. Инженер по качеству производственной лаборатории, технологи цеха пивопроизводства и цеха розлива рассказывали о нюансах своей работы и отвечали на многочисленные вопросы гостей.
«Я и не знала, что хмель в пиве выступает естественным консервантом, а вовсе не добавляет напитку крепости, – говорит одна из участниц акции «Открытые пивоварни» Ольга Василенко. – Мы смогли не только узнать, как он выглядит (в современном пивоварении, оказывается, используется спрессованный хмель - переработанные шишечки этого растения), но и ощутить его аромат.»
«А я была удивлена, увидев масштабы производства! – делится своими впечатлениями еще одна гостья завода «Балтики» в Хабаровске, Мария Воловская. – И этим сложнейшим оборудованием управляют всего несколько человек одновременно. Всё автоматизировано и компьютеризировано – космические технологи!»
Удивительным фактом для большинства экскурсантов стало и то, что производство пива не обходится без участия профессиональных дегустаторов, которые регулярно проверяют и сравнивают органолептические свойства готовой продукции. Да и сами гости «Открытых пивоварен» могли почувствовать себя настоящими экспертами, пройдя мастер-класс по основам профессиональной дегустации и узнав практическим путем, чем один сорт отличается от другого, и как почувствовать оттенки вкуса и аромата пива.
Напомним, что всероссийская ежегодная акция «Открытые пивоварни» нацелена на развитие культуры потребления пива, знакомство с его богатой историей, традициями, достоверной информацией о качестве производимой в России продукции. Эти знания позволяют людям проникнуться уважением к профессии пивовара, пивной культуре и более ответственно подходить к потреблению пива.
В 2016 году двери для совершеннолетних посетителей открыли десятки средних, малых и крупных пивоваренных предприятий в 23 городах России. Девиз акции неизменен: «Природа в каждой капле». Он выбран не случайно, ведь посетители смогли лично убедиться, что пиво – на 100% натуральный продукт, который производится на современном оборудовании из сырья высокого качества.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 50% всех экспортных поставок российского пива.
Общероссийская акция «Открытые пивоварни» разработана Союзом российских пивоваров. Она призвана содействовать улучшению имиджа предприятий пивоваренной отрасли России и выпускаемой ими пивоваренной продукции. Впервые акция состоялась в июне 2012 года во всероссийский День пивовара. В эти дни пивоваренные предприятия–участники акции открывают двери для всех совершеннолетних посетителей, желающих посмотреть на пивоваренные производства и лично присутствовать при процессе приготовления одного из самых популярных напитков в мире. За 5 лет в ней приняли участие более 50 пивоварен из 40 городов России, которые посетили более 25 тысяч человек.
;