Логотип
1 1 1 1 1
С 5 декабря вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, дающие право более чем 12 миллионам инвалидов свободно путешествовать по всему миру.



До сих пор, напомним, было немало конфликтов из-за того, что авиакомпании под разными предлогами отказывались перевозить пассажиров-инвалидов. То они ссылались на отсутствие нужного оборудования на борту, то на помехи и неудобства, которые такой пассажир якобы доставит остальным участникам полета. И люди просто не могли улететь. "Перевозчикам и аэропортам фактически было дано право произвольно оценивать состояние здоровья пассажиров, а также произвольно придумывать некие "особые условия", отсутствие которых позволяет им не исполнять договор перевозки", - пояснил "РГ" один из авторов нового закона, зампредседателя комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Теперь эта несправедливость устранена. Никаких отговорок со стороны авиаторов и быть не может.

Но для этого аэропортам и авиаперевозчикам придется позаботиться о специальном оборудовании для пассажиров с ограниченными возможностями. Речь идет не только о креслах-колясках, но и о специальных лифтах для посадки на борт воздушного судна. Кроме того, специально обученный персонал должен будет бесплатно помогать таким людям во время всего путешествия, начиная с момента регистрации на рейс и заканчивая получением багажа. Для пассажиров, испытывающих проблемы со слухом и зрением, информация должна отныне дублироваться с помощью доступного для них формата.

Важное, по мнению депутата, нововведение - это обязанность авиаперевозчика возмещать в полном объеме стоимость инвалидного кресла в случае его поломки. "Это заставит сотрудников авиакомпаний более аккуратно относиться к погрузке и выгрузке специального оборудования, которое часто сделано на заказ и дорого стоит", - отметил Михаил Терентьев.

От самих пассажиров теперь больше не требуется оповещать авиакомпанию о своих "особенностях" за 48 часов до полета. Эта норма признана избыточной, поскольку если в аэропорту и в каждом самолетном экипаже будут специально обученные люди и необходимая техника, заранее готовиться к встрече таких пассажиров не понадобится. По новому закону, достаточно будет указать это при покупке билета.

Кроме того, инвалиды по слуху и зрению, а также дети до 12 лет должны лететь с сопровождающими. При этом имеются в виду не только люди. Собак-поводырей тоже разрешат перевозить воздушным транспортом. Остальные же пассажиры-инвалиды могут теперь летать без сопровождения.

Новый российский закон разработан и принят в соответствии с Конвенцией ООН по правам инвалидов, вступившей в силу в России в конце прошлого года, рассказывал ранее "РГ" директор департамента по делам инвалидов Минтруда Григорий Лекарев. А это значит, что страна взяла обязательство больше не нарушать ее требований. Но для этого нужно было еще восполнить пробелы в законодательстве и включить нормы, обеспечивающие реализацию прав инвалидов, в отраслевые нормативно-правовые акты.

Тем временем

Еще одна инициатива депутатов касается специальной подготовки авиационного персонала к встрече с человеком с ограниченными возможностями. По словам Терентьева, эти программы должны быть разработаны совместно с Минтрудом при участии общественных объединений инвалидов и внедрены в учебную программу при подготовке или переподготовке сотрудников авиакомпаний и аэропортов.

Справка "РГ"

В России проживает около 12 миллионов инвалидов. Это - почти 10 процентов населения. При этом примерно половина из них - молодые люди до 40 лет, которые активны и мечтают путешествовать. "Российская газета" Елена Домчева

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках