Новости

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии (ТИБОХ) ДВО РАН доказали противоопухолевую активность вещества, полученного из морской губки. Пресс-служба института сообщила, что речь идет о соединении Монанхоцидин А.

"Это новый природный алкалоид с уникальной химической структурой, впервые полученный специалистами института в 2010 году. Соединение было выделено из дальневосточной морской губки Monanchora pulchra, собранной в ходе морских экспедиций научно исследовательского судна "Академик Опарин" к берегам Курильских островов", - говорится в сообщении.

Ученые ТИБОХ совместно с коллегами из лаборатории экспериментальной онкологии (клиника Эппендорф, Гамбург) в течение пяти лет исследовали активность Монанхоцидина А.

"Рак остается одним из наиболее трудноизлечимых заболеваний. Одна из основных причин этого - развитие устойчивости опухолевых клеток к применяемым в клинической практике препаратам", - отмечается в сообщении ТИБОХ.

Установлено, что монанхоцидин А способен убивать опухолевые клетки, устойчивые к классическим лекарственным препаратам. Механизм действия этого соединения отличается от механизма действия большинства противоопухолевых химиотерапевтических препаратов.

Результаты исследования опубликованы в одном из наиболее престижных международных журналов Oncotarget (Web of Science).  "Интерфакс-Дальний Восток"