Цена вопроса – самолет Су-31 и 40 тыс. евро, которые абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина вынуждена искать у знакомых. При этом пока неясно, окажет ли финансовую поддержку своему пилоту-инструктору ОАО «ОКБ «Сухой».
О проблемах российской сборной по высшему пилотажу в своем Интернет-блоге написал пользователь Алекс. Белкун. По его словам, с 6 по 13 июня 2009 года в Турине (Италия) пройдут III Всемирные авиационные игры – своего рода аналог Олимпийских игр для авиационных видов спорта.
Россию в этих соревнованиях должны представить абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина и пилот Михаил Мамистов. Для участия необходим исправный самолет, возможность его доставки к месту соревнований, техобслуживание (оплата работа авиатехника) на время соревнований, взносы участников в оргкомитет, порядка 2-3 тренировочных дней на месте.
Между тем выяснилось, что российские спортсмены к выступлению не готовы – у них нет ни денег, ни собственно самолета, на котором можно было бы отстоять честь своей страны – готовых к полетам машин в строю нет.
Несмотря на то, что существует предварительная договоренность с частным владельцем об аренде пилотажного Су-31, денег на его аренду также нет, как не существует возможности тренироваться в России. Сейчас оба спортсмена пытаются «подлетывать» (тренироваться, прим. НР) за собственные деньги, бюджет на остальные позиции не выделен. При этом вместо нормальных тренировок Капанина и Мамистов сейчас «бегают» в поисках денег на участие в соревнованиях.
Цена вопроса – 40 тыс. евро при этом все организационные вопросы должны быть решены в ближайшие 1-2 недели. «Пропуск соревнований такого уровня однозначными претендентами на «золото» по причине «не было денег на участие» – позор для страны», – отмечает блоггер.
«Гримасы нашей действительности не перестают меня удивлять. Вы можете быть абсолютным чемпионом мира, лучшим из лучших, единственным по уровню профессионализма, иметь огромное число титулов и наград, но..!
Но, если вы не чиновник и не стоите с ними рядом, а если еще вы – и честный человек, то Родина в лице бюрократов вас обязательно будет угнетать, игнорировать... И все ваши труды во славу Отечества – никого не волнуют... Увы, такова реальность», – пишет Белкун. – Цена сохранения лица спортивной авиации России – 40 тысяч евро.
Именно такую сумму сейчас вынуждены самостоятельно набирать Светлана и Михаил... Согласитесь – стыдно. Стыдно за государство, за спортивные всякие общества, за гламурных спонсоров, за общество – ведь это не такая уж гигантская сумма... Даже – скромная сумма.
Думаю, что очередной «служебный» авто какого-нибудь мэра или губернатора стоит многажды большую цену… И пусть авиационный спорт не такой массовый как хоккей, но поверьте – в мире он не менее престижен».
Новый Регион, Александр Родионов