Судебные приставы за долги в 36,9 миллиона рублей арестовали финансовые средства Хабаровского судостроительного завода, поступившие в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) на модернизацию предприятия и выполнение гособоронзаказа на 2012 год, сообщает во вторник Минвостокразвития России.


Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) - одно из стратегических предприятий Дальнего Востока, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Здесь строят надводные корабли и суда любого назначения водоизмещением до 2 тысяч тонн, в том числе катера на воздушной подушке "Мурена". Предприятие основано в 1951 году, за это время здесь построено около 360 судов, включая более 200 военных, в том числе и на экспорт в Индию, Сирию, Кубу, Корею.

"По информации гендиректора завода Геннадия Кошкарева, задолженность в размере 36,9 миллиона рублей возникла по договорам аренды земельного участка, на котором расположено предприятие. Почти 3 миллиона рублей из этой суммы - пеня, начисленная за период с конца 2006 года по 1 квартал 2009 года. Основной кредитор завода - территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю. По его инициативе были арестованы финансовые средства ХСЗ, поступившие в рамках ФЦП на модернизацию предприятия и выполнение гособоронзаказа на 2012 год", - сообщается в релизе.

Под угрозой срыва оказались и гражданские заказы, в частности, строительство пассажирского судна проекта А-45-2 на 100 мест и двух судов на воздушной подушке на 30 и 50 мест. Заказы размещены правительством Хабаровского края. В следующем году краевые власти хотели бы дать предприятию еще 5-6 заказов на строительство судов подобного класса.

В релизе отмечается, что история с арестом счетов ХСЗ длится с марта, однако 9 августа, когда в Хабаровске с рабочим визитом находился президент ОСК Андрей Дьячков, финансовые проблемы завода на его встрече с губернатором Вячеславом Шпортом озвучены не были.

Пути выхода предприятия из сложившейся ситуации рассмотрели на совещании под руководством замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Юрия Оноприенко с участием заинтересованных сторон.

По мнению Оноприенко, эта ситуация возникла из-за отсутствия взаимодействия между заводом, правительством края и управлением Росимущества.

"В итоге предприятие может развалиться, а средства, выделенные по федеральной целевой программе, будут потеряны. Министерство по развитию Дальнего Востока заинтересовано в том, чтобы судостроительный завод стабильно работал и приносил пользу Хабаровскому краю в виде налогов и занятости населения", - цитируются в релизе слова Оноприенко.

Отмечается, что судебное решение о снятии запрета на распределение арестованных денег между взыскателями может быть принято 20 сентября.

По мнению Оноприенко, стороны обязаны в кратчайшие сроки урегулировать конфликт путем заключения мирового соглашения, предусматривающего рассрочку по уплате задолженности. РИА Новости