Изготовление короба для сабвуфера
Форум: Автомобильный Звук и Видео
я когда свой делал, то вовнутрь короба запихивал вату от s90 (от неё и динамик был),а про карпет - клеится хорошо, ровно и достаточно просто, только надо промазывать хорошо, а стыки - это как удачно подрежешь - у меня 1 стык угловой так хорошо получился, как будто цельный (я его просто подрезал и рукой затёр, края что-то вроде как сплелись)
не то пальто у вас получилось.Shev писал(а):Осталось поставить в машину, подключить и прикрутить стенку
мой тебе совет такой:
1. ту стенку на которую крепится динамик, нужно обязательно усилить( сделай ещё один слой фанеры такой же толщины) иначе будет резонанс сильный.
2. на все углы короба (снутри) накрути бруски хотя бы 3х3 см. по всей длине стенки.
3. ну а вообщем выглядит прикольно.
- carmusic
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 18:48
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Контактная информация:
я карпет клею резиновым клеем типа 88-й. продаётся в литровых банках в строительных магазинах по цене чтота около 130-160 руб. клеет исключительно и быстро высыхает! Наносил на фанеру самодельной кисточкой из палочки и кусочега карпета. а ПВА не понравился, очень жидкий, долго сохнет и если переборщить то пропитывает насквозь карпет. Самое главное проветривать помещение!!! а то потом курить не надо!!
-
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 14 фев 2006, 18:51
- Откуда: Ха
- Контактная информация:
Захотелось вослед прочитанному сделать несколко замечаний:
Login_Off
>Длинные коробки будут звучать хуже квадратных к примеру.
Не соответствует истине. Резонанс задней стенки зависил от линейных размеров. Если это квадрат, то и вероятность резонанса в два раза выше.
@LEX
>1. ту стенку на которую крепится динамик, нужно обязательно усилить( сделай > ещё один слой фанеры такой же толщины) иначе будет резонанс сильный
Не соответствует истине. Резонировать будет именно задняя стенка, а не передняя.
Общие положения о резонансе в ящиках: Резонанс поверхности определяется линейными размерами и материалом. Чем больше площадь поверхности, тем ниже частота резонанаса. Чем меньше жесткость, тем ниже частота.
В наших условиях для ящика объемом от 40-45 литров квадратной формы из ДСП можно поймать резонанс задней стенки. От 90л - и боковых тоже. Доказательства приводить не буду - просто поверьте.
Решения проблемы:
1) Сделать ящик неквадратным (продольный и поперечный резонанс задней стенки не будут совпадать по частоте)
2) Разделить заднюю стенку ребром жесткости (простым бруском на шурупах извне) на две НЕРАВНЫЕ части.
3) Сделать заднюю стенку композитной из двух слоев разных материалов с прокладкой между ними.
есть еще варианты, но они малоприменимы
Вернемся к началу: про квадратный ящик уже, надеюсь, понятно? Про переднюю - ребром жесткости на ней является сам динамик, при этом делит стенку как раз на неравные или ничтожно малые части.
А вот утяжелать вибропластом заднюю стенку саба я бы не рекомендовал - на "обычных" фанерных и ДСПшных ящиках частота собственного резонанса задней стенки лежит далеко выше 100гц. А вот неоправданно ее утяжеляя можно упасть и в рабочие частоты саба. Я бы порекомендовал в качестве профилактической меры ставить напротив динамика дифракционную акустическую линзу или оклеить часть поверхностей поглощающим материалом типа поролона.
Прошу заметить: все вышесказанное относится имено к частотам резонанса материалов, а не к волновой теории. Первоисточник информации - старая буржуйская книжка "Advanced Car Audio Design", старая конфа московского блюза и практические наработки в коммерческих целях
Login_Off
>Длинные коробки будут звучать хуже квадратных к примеру.
Не соответствует истине. Резонанс задней стенки зависил от линейных размеров. Если это квадрат, то и вероятность резонанса в два раза выше.
@LEX
>1. ту стенку на которую крепится динамик, нужно обязательно усилить( сделай > ещё один слой фанеры такой же толщины) иначе будет резонанс сильный
Не соответствует истине. Резонировать будет именно задняя стенка, а не передняя.
Общие положения о резонансе в ящиках: Резонанс поверхности определяется линейными размерами и материалом. Чем больше площадь поверхности, тем ниже частота резонанаса. Чем меньше жесткость, тем ниже частота.
В наших условиях для ящика объемом от 40-45 литров квадратной формы из ДСП можно поймать резонанс задней стенки. От 90л - и боковых тоже. Доказательства приводить не буду - просто поверьте.
Решения проблемы:
1) Сделать ящик неквадратным (продольный и поперечный резонанс задней стенки не будут совпадать по частоте)
2) Разделить заднюю стенку ребром жесткости (простым бруском на шурупах извне) на две НЕРАВНЫЕ части.
3) Сделать заднюю стенку композитной из двух слоев разных материалов с прокладкой между ними.
есть еще варианты, но они малоприменимы
Вернемся к началу: про квадратный ящик уже, надеюсь, понятно? Про переднюю - ребром жесткости на ней является сам динамик, при этом делит стенку как раз на неравные или ничтожно малые части.
А вот утяжелать вибропластом заднюю стенку саба я бы не рекомендовал - на "обычных" фанерных и ДСПшных ящиках частота собственного резонанса задней стенки лежит далеко выше 100гц. А вот неоправданно ее утяжеляя можно упасть и в рабочие частоты саба. Я бы порекомендовал в качестве профилактической меры ставить напротив динамика дифракционную акустическую линзу или оклеить часть поверхностей поглощающим материалом типа поролона.
Прошу заметить: все вышесказанное относится имено к частотам резонанса материалов, а не к волновой теории. Первоисточник информации - старая буржуйская книжка "Advanced Car Audio Design", старая конфа московского блюза и практические наработки в коммерческих целях