Господа знатоки, пособите с выбором??
Форум: Автомобильный Звук и Видео
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Господа знатоки, пособите с выбором??
Машиной обзавелся(хотя и простенькой, но зато купленной за свои кровные , настало время и звук подправить... а то сейчас это и звуком то назвать страшно...
Что имеем:
- Toyota Corolla (AE-95) 90г.
- Музыка: Pop, Dance, House
- Все штатное(стоит в настоящий момент) планирую заменить
Хотелось бы рассмотреть вариант: проигрыватель мп3 + 4 динамика в салон(2 фронта, 2 задних) + (усилитель + сабвуфер(в багажник)).
Возможна установка в салон 6-ти динамиков(плюс еще две пищалки).
Итак, я себе это представляю в следующем свете:
- Проигрыватель мп3 с номиналом в среднем 25-30Вт(можно больше)
- На фронтовом канале стоит кроссовер или пара фильтров(для средних и высоких частот - если 6 динамиков в салоне. если 4 динамика то один фильтр).
- После фильтров соответственно цепляются динамики либо отдельно для средних и высоких частот, либо компонентный динамик, либо динамик, воспроизводящий как верха, так и середину.
- На задний канал тоже вешается фильтр, но, конечно, другой полосы... что б пропускал низа и небольшой порог средних частот.
- За фильтром вешаются задние динамики(желательно не овалы - не нравится мне эта конструкция)
- Усилок номиналом ватт на 200-230.
- Сабовый динамик номиналом 250 Ватт.
- Соответствующий фильтр для саба.
- Салон обтянуть изоляцией.
Вобщем картину то я себе представляю, а вот определиться с конкретными моделями в настоящее время непосвященному человеку очень трудно, в виду очень сильного насыщения рынка в этой области. А зондировать наш рынок, проводить исследования - это слишком затратно по времени.
Посему хотелось бы спросить специалистов в этом направлении - посоветуйте, пожалуйста, как все перечисленное транслировать в конкретные имена?? и как затратно это удовольствие будет??
Очень пришлись бы кстати конкретные варианты )
На хирургические вмешательства в область дверей и задней панели согласен )
Кстати, устанавливать все это дело я наверно сам не возьмусь, и поэтому скажите сразу, кто бы мог и во что мне это встанет??
Единственное, что я готов взять на свои плечи - это изготовление саба, но модель хорошего динамика весьма бы пригодилась.
Всю технику конечно хотелось бы по лучше качеством, но и не хай-енд т.к. тугриков на такую систему врятли хватит, да и забавно будет, когда звук стоит больше, чем машина )
Может я чегото и забыл, даже скорее всего... поэтому подправьте, где чего не хватает...
Заранее благодарен.
Что имеем:
- Toyota Corolla (AE-95) 90г.
- Музыка: Pop, Dance, House
- Все штатное(стоит в настоящий момент) планирую заменить
Хотелось бы рассмотреть вариант: проигрыватель мп3 + 4 динамика в салон(2 фронта, 2 задних) + (усилитель + сабвуфер(в багажник)).
Возможна установка в салон 6-ти динамиков(плюс еще две пищалки).
Итак, я себе это представляю в следующем свете:
- Проигрыватель мп3 с номиналом в среднем 25-30Вт(можно больше)
- На фронтовом канале стоит кроссовер или пара фильтров(для средних и высоких частот - если 6 динамиков в салоне. если 4 динамика то один фильтр).
- После фильтров соответственно цепляются динамики либо отдельно для средних и высоких частот, либо компонентный динамик, либо динамик, воспроизводящий как верха, так и середину.
- На задний канал тоже вешается фильтр, но, конечно, другой полосы... что б пропускал низа и небольшой порог средних частот.
- За фильтром вешаются задние динамики(желательно не овалы - не нравится мне эта конструкция)
- Усилок номиналом ватт на 200-230.
- Сабовый динамик номиналом 250 Ватт.
- Соответствующий фильтр для саба.
- Салон обтянуть изоляцией.
Вобщем картину то я себе представляю, а вот определиться с конкретными моделями в настоящее время непосвященному человеку очень трудно, в виду очень сильного насыщения рынка в этой области. А зондировать наш рынок, проводить исследования - это слишком затратно по времени.
Посему хотелось бы спросить специалистов в этом направлении - посоветуйте, пожалуйста, как все перечисленное транслировать в конкретные имена?? и как затратно это удовольствие будет??
Очень пришлись бы кстати конкретные варианты )
На хирургические вмешательства в область дверей и задней панели согласен )
Кстати, устанавливать все это дело я наверно сам не возьмусь, и поэтому скажите сразу, кто бы мог и во что мне это встанет??
Единственное, что я готов взять на свои плечи - это изготовление саба, но модель хорошего динамика весьма бы пригодилась.
Всю технику конечно хотелось бы по лучше качеством, но и не хай-енд т.к. тугриков на такую систему врятли хватит, да и забавно будет, когда звук стоит больше, чем машина )
Может я чегото и забыл, даже скорее всего... поэтому подправьте, где чего не хватает...
Заранее благодарен.
А бюджет вышеописанного ты себе представляешь?
Может выйти дороже самой короллы.
Говорю, как прошедший через это.
http://studio-m2.xbr.ru/content/view/59/32/
Может выйти дороже самой короллы.
Говорю, как прошедший через это.
http://studio-m2.xbr.ru/content/view/59/32/
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Ох как все расписано
ниасилил.
Я бы шел так, ездя на такой королле.
2 варианта.
голова мп3 170-200у.е.
фронт компонентный 60-100у.е.
из-за простоты приобретения наверное 6*9, выкинул бы фльтры и пищалки сделал широкополоской. около 80-100у.е.
На голове бы обрезал верха "блинов".
Все питается от головы.
другой варинт.
голова та же.
фронт так же.
в заданюю полку саб 8-10 дюймов.
2-4 канальный усь, простенький до 150у.е.
Около 1000 ушло бы на вибропласт, цены по Ха.
Там где в у.е. цены по Мск, в Ха, как найдешь/сторгуешься.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Приврал. Ездя бы на такой королле, я бы так не делал... в силу некоторых обстоятельств
ниасилил.
Я бы шел так, ездя на такой королле.
2 варианта.
голова мп3 170-200у.е.
фронт компонентный 60-100у.е.
из-за простоты приобретения наверное 6*9, выкинул бы фльтры и пищалки сделал широкополоской. около 80-100у.е.
На голове бы обрезал верха "блинов".
Все питается от головы.
другой варинт.
голова та же.
фронт так же.
в заданюю полку саб 8-10 дюймов.
2-4 канальный усь, простенький до 150у.е.
Около 1000 ушло бы на вибропласт, цены по Ха.
Там где в у.е. цены по Мск, в Ха, как найдешь/сторгуешься.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Приврал. Ездя бы на такой королле, я бы так не делал... в силу некоторых обстоятельств
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ну вобще расчитывал на гдето 20000-25000Бэтмэн писал(а):А бюджет вышеописанного ты себе представляешь?
Может выйти дороже самой короллы.
Говорю, как прошедший через это.
http://studio-m2.xbr.ru/content/view/59/32/
А тебе это во сколько встало??
Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
TOMMY
Ну на проигрыватель я примерно так и расчитывал, вот только б хотелось все-таки услышать конкретные модели.
Фильтры бы я всетаки оставил... не к чему засорять полосу динамика ненужными шумами...
Сабвуфер однозначно в салоне ставить не хочу... для этого у меня есть багажник ) скорее всего это будет трапецевидный ящик.
Подскажи, будь добр, где в Ха можно реально прицениться?? только не так, что б с переплатой раза в два )) где можно найти хорошие динамики??
Где можно найти людей, которые бы взялись за монтаж и сделали это грамотно, включая установку подиумов под динамики??
Заранее благодарен.
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
А тебе самому что нравиться?Sproot писал(а):Ну на проигрыватель я примерно так и расчитывал, вот только б хотелось все-таки услышать конкретные модели.
Я же писал, чтобы обрезать с головы.Sproot писал(а):Фильтры бы я всетаки оставил... не к чему засорять полосу динамика ненужными шумами...
Я бы обзвонил фирмы, а лучше бы объехал, и реально бы приценился Не забудь про ТЦ Универсал.
- Lexus831
- Мастер
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Емею такой-же спринтер. Назад колонки ставить нет смысла если будет саб. Иначе динамики в полке надо изолировать от багажника. Вперед надо делать подиумы в двери добротные. Мороки много с дверями. Штатные в панели 10 см много не дадут. Вперед 6" компонентные и пищалки на стойки. Я у себя делал двери и твитеры от усилка, саб от усилка, коаксиалы в панели от головы через кондеры срезалось до 300Гц снизу+ откушеные пищалки.
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ставить в любом случае смысл есть. Во-первых - по моей задумке управление сабвуфером будет отдельное(включение и громкость). Во-вторых - это всетаки несколько другой диапозон частот, то что будет в тыловых динамиках(гдето до 1500 ГЦ) в сабвуфер никак не попадает!Lexus831 писал(а):Емею такой-же спринтер. Назад колонки ставить нет смысла если будет саб. Иначе динамики в полке надо изолировать от багажника.
Да, к врезанию в двери я уже морально готов ) А зачем ставить отдельные пищалки, если динамики компонентные?? и так же трехполоска получается(если учесть тыл).Lexus831 писал(а):Вперед надо делать подиумы в двери добротные. Мороки много с дверями. Штатные в панели 10 см много не дадут. Вперед 6" компонентные и пищалки на стойки.
Ого! так это ж сколько у тебя динамиков получается??Lexus831 писал(а):Я у себя делал двери и твитеры от усилка, саб от усилка, коаксиалы в панели от головы через кондеры срезалось до 300Гц снизу+ откушеные пищалки.
И кстати, ты сам все это делал али помог кто?? и поделись информацией, че где покупал. И во что все встало??
- Lexus831
- Мастер
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Делал все сам.
Проблема с сабом в другом. Когда саб будет бухать, он будет создавать давление в багажнике, и это давление будет сильно искажать звук динамиков в полке. С частотами это никак не связанно.
Он грубо говоря будет на них дуть снизу...
Ты помоему путаешь компонентные динамики и коаксиальные.
Компонентные, это когда мидбас и пищалка сделаны отдельно.
А коаксиальные, когда пищалка вделана в корпус динамика.
Так вот компонентные - более продвинутые. Мидбасы ставаяться в двери, а пищалки отдельно на уровне головы слушателя.
Сейчас в спринтере стоит только компонентный фронт (миды в дверях, пишалки в стойках врощены). Играет все от головы. А раньще стояло 6 штук спереди, (хотя, это не столь важно, количество динамиков.) За этим не стоит гнаться. с фронтом и Сабом я набрал очень неплохо баллов на автозвуке осенью, так что не гонись ставить динамики назад. Надо точно определиться, что хочешь. Вообще, конечно поставить можно, только головняка гораздо больше...
Кстати, могу показать переднюю дверную обивку, которую я делал первую. Может натолкнет теяб на некоторые мысли.
Проблема с сабом в другом. Когда саб будет бухать, он будет создавать давление в багажнике, и это давление будет сильно искажать звук динамиков в полке. С частотами это никак не связанно.
Он грубо говоря будет на них дуть снизу...
Ты помоему путаешь компонентные динамики и коаксиальные.
Компонентные, это когда мидбас и пищалка сделаны отдельно.
А коаксиальные, когда пищалка вделана в корпус динамика.
Так вот компонентные - более продвинутые. Мидбасы ставаяться в двери, а пищалки отдельно на уровне головы слушателя.
Сейчас в спринтере стоит только компонентный фронт (миды в дверях, пишалки в стойках врощены). Играет все от головы. А раньще стояло 6 штук спереди, (хотя, это не столь важно, количество динамиков.) За этим не стоит гнаться. с фронтом и Сабом я набрал очень неплохо баллов на автозвуке осенью, так что не гонись ставить динамики назад. Надо точно определиться, что хочешь. Вообще, конечно поставить можно, только головняка гораздо больше...
Кстати, могу показать переднюю дверную обивку, которую я делал первую. Может натолкнет теяб на некоторые мысли.
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
В этом плане я не спорю. Снизу(под динамиками придется сделать навес с изоляцией по внешней и внутренней сторонам. А я говорил о том, что будет, если их совсем убрать - будет не красиво!Lexus831 писал(а):Проблема с сабом в другом. Когда саб будет бухать, он будет создавать давление в багажнике, и это давление будет сильно искажать звук динамиков в полке. С частотами это никак не связанно.
Он грубо говоря будет на них дуть снизу...
Нет, мы говорим об одном и томже, просто почемуто я подумал, что ты еще и дополнительные пищалки присобачил.Lexus831 писал(а):Ты помоему путаешь компонентные динамики и коаксиальные.
Я хочу сделать немножечко не так... Середина пусть будет в дверях т.к., на мой взгляд, двери - не то место, где надо бас воспроизводить, пусть даже верхний порог. Пищалки - либо в лобовых стойках, либо между пассажирским и водительским отсеком, а низовые динамики(с нижним порогом середины) будут на задней панели.Lexus831 писал(а):Так вот компонентные - более продвинутые. Мидбасы ставаяться в двери, а пищалки отдельно на уровне головы слушателя.
Я и не хотел изначально... хотя, сказать честно, твои слова в моей голове навеяли несколько мыслишек касательно динамиков в передней панели ))Lexus831 писал(а):Сейчас в спринтере стоит только компонентный фронт (миды в дверях, пишалки в стойках врощены). Играет все от головы. А раньще стояло 6 штук спереди, (хотя, это не столь важно, количество динамиков.) За этим не стоит гнаться. с фронтом и Сабом я набрал очень неплохо баллов на автозвуке осенью, так что не гонись ставить динамики назад. Надо точно определиться, что хочешь. Вообще, конечно поставить можно, только головняка гораздо больше...
Конечно показывай!!! Мне это более, чем интересно!!! Хотелось бы посмотреть, что люди делают своими руками!! А то я, вот например, както побаиваюсь курочить свое авто...Lexus831 писал(а):Кстати, могу показать переднюю дверную обивку, которую я делал первую. Может натолкнет теяб на некоторые мысли.
И вообще - все показывай!! )
Хотя сабвуфер хочу целеком расчитать и собрать сам!! и динамик хочу притянуть хороший с Москвы... Какойнить недерландский или финский... не знаю пока... но с европы... ченить специализированное )
P.S. Ты ответил не на все мои вопросы
- Lexus831
- Мастер
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
\\В этом плане я не спорю. Снизу(под динамиками придется сделать \\навес с изоляцией по внешней и внутренней сторонам.
А смысл городить огород? Во первых динамикам нужен обьем. Сколько ты сможешь выгородить им?? Явно не много. А если и много, то это надо делать короб герметичный достаточно просторный. Иначе если объем будет маленьких, мидбаса не будет, и будет горб на мидбасе. вообщем будет кака....
\\Нет, мы говорим об одном и томже, просто почемуто я подумал, что \\ты еще и дополнительные пищалки присобачил.
Пищалки отдельно на уровне головы слушателя.[/quote]
\\Я хочу сделать немножечко не так... Середина пусть будет в дверях \\т.к., на мой взгляд, двери - не то место, где надо бас \\воспроизводить, пусть даже верхний порог. Пищалки - либо в \\лобовых стойках, либо между пассажирским и водительским отсеком, \\а низовые динамики(с нижним порогом середины) будут на задней \\панели.
Ну вот, все стремяться сделать бас спереди, делают сабы в подлокотники, в панель прячут. Вообще счиаеться большой удачей получить передний бас, а ты его хочешь назад загнать, и не просто бас, а мид бас.... Сам посуди. Слушаешь ты песню... Поет женщина например... Ты слышишь голос ее спереди... Тут начинает петь мужчина, и голос слышен сзади... Непорядок... опять кака.....
Так что делай мидбасы в двери...
\\Конечно показывай!!! Мне это более, чем интересно!!! Хотелось бы \\посмотреть, что люди делают своими руками!! А то я, вот например, \\както побаиваюсь курочить свое авто...
\\И вообще - все показывай!! )
\\Хотя сабвуфер хочу целеком расчитать и собрать сам!! и динамик \\хочу притянуть хороший с Москвы... Какойнить недерландский или \\финский... не знаю пока... но с европы... ченить специализированное
Ну, это не проблема, встретиться... Я правда на спринтере не езжу сейчас... но на выходных можно организовать просомтр...
А смысл городить огород? Во первых динамикам нужен обьем. Сколько ты сможешь выгородить им?? Явно не много. А если и много, то это надо делать короб герметичный достаточно просторный. Иначе если объем будет маленьких, мидбаса не будет, и будет горб на мидбасе. вообщем будет кака....
\\Нет, мы говорим об одном и томже, просто почемуто я подумал, что \\ты еще и дополнительные пищалки присобачил.
Пищалки отдельно на уровне головы слушателя.[/quote]
\\Я хочу сделать немножечко не так... Середина пусть будет в дверях \\т.к., на мой взгляд, двери - не то место, где надо бас \\воспроизводить, пусть даже верхний порог. Пищалки - либо в \\лобовых стойках, либо между пассажирским и водительским отсеком, \\а низовые динамики(с нижним порогом середины) будут на задней \\панели.
Ну вот, все стремяться сделать бас спереди, делают сабы в подлокотники, в панель прячут. Вообще счиаеться большой удачей получить передний бас, а ты его хочешь назад загнать, и не просто бас, а мид бас.... Сам посуди. Слушаешь ты песню... Поет женщина например... Ты слышишь голос ее спереди... Тут начинает петь мужчина, и голос слышен сзади... Непорядок... опять кака.....
Так что делай мидбасы в двери...
\\Конечно показывай!!! Мне это более, чем интересно!!! Хотелось бы \\посмотреть, что люди делают своими руками!! А то я, вот например, \\както побаиваюсь курочить свое авто...
\\И вообще - все показывай!! )
\\Хотя сабвуфер хочу целеком расчитать и собрать сам!! и динамик \\хочу притянуть хороший с Москвы... Какойнить недерландский или \\финский... не знаю пока... но с европы... ченить специализированное
Ну, это не проблема, встретиться... Я правда на спринтере не езжу сейчас... но на выходных можно организовать просомтр...
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ладно, с коробами ченить придумаем... в конце концов нельзя ж динамикам просто взять и выделить ящик... объем его придется расчитать и если уж он получится слишком большим, тогда будем выкручиваться...Lexus831 писал(а):А смысл городить огород? Во первых динамикам нужен обьем. Сколько ты сможешь выгородить им?? Явно не много. А если и много, то это надо делать короб герметичный достаточно просторный. Иначе если объем будет маленьких, мидбаса не будет, и будет горб на мидбасе. вообщем будет кака....
Может быть считается удачей от того, что это сделать сложно, а не потому что так лучше... да, конечно, когда бас идет спереди - это правильнее, но только когда расстояние до слушателя несколько метров хотяб, а тут получится сколько?? 50 см?? Поэтому я считаю, что саб надо положить подальше, а именно в багажник ) бас нужно чувствовать, а не слышать )Lexus831 писал(а):Ну вот, все стремяться сделать бас спереди, делают сабы в подлокотники, в панель прячут. Вообще счиаеться большой удачей получить передний бас, а ты его хочешь назад загнать, и не просто бас, а мид бас.... Сам посуди. Слушаешь ты песню... Поет женщина например... Ты слышишь голос ее спереди... Тут начинает петь мужчина, и голос слышен сзади... Непорядок... опять кака.....
Так что делай мидбасы в двери...
А чтобы не наводить дисбаланса в то время как саб отключен, я и хочу разместить басовые динамики сзади.
Голос, как мужской, так и женский - это середина, притом не менее 1000 ГЦ(ну на крайняк 800), такчто заботится о басах в этом случае нет смысла.
Да, в двери я воткну мидбасы, но такие, что б низа в них воспроизводились не меньше, чем с 300 Гц. т.е. основной диапозон будет 500 - 8000 Гц, а басы я всетаки упихаю в заднюю панель... мне кажется, так приятнее будет )
Не вопрос!! Я бы очень хотел посмотреть... Глядишь, это и меня подтолкнет на подвиг и я тож сооружу ченить своими руками )Lexus831 писал(а):Ну, это не проблема, встретиться... Я правда на спринтере не езжу сейчас... но на выходных можно организовать просомтр...
Давай только сориентируемся на середину августа?? я на море съезжу сперва, да и бабло к тому времени подобъется в нужном количестве, что б и поговорить можно было предметно )
- Sproot
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:41
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Lexus831
Хи ) переубедить??? Ну просто расскажи, чем твоя правильная сторона правильней моей правильной ))
Не знаю почему, но у меня в голове почемуто рисуется именно такая картина... Просто у меня есть давольно таки большой опыт работы со звуком, пусть не с автозвуком, но тем не мение )
Вот и хотелось бы узнать в чем же заключаются основные аспекты предложенного тобой варианта, притом хотелось бы воспринимать это не как аксиому(без доказательства), а услышать конкретные обоснования, что, зачем и почему именно так, а не иначе???
Жду ответа.
Хи ) переубедить??? Ну просто расскажи, чем твоя правильная сторона правильней моей правильной ))
Не знаю почему, но у меня в голове почемуто рисуется именно такая картина... Просто у меня есть давольно таки большой опыт работы со звуком, пусть не с автозвуком, но тем не мение )
Вот и хотелось бы узнать в чем же заключаются основные аспекты предложенного тобой варианта, притом хотелось бы воспринимать это не как аксиому(без доказательства), а услышать конкретные обоснования, что, зачем и почему именно так, а не иначе???
Жду ответа.
- Lexus831
- Мастер
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Нет, я никого переубеждать не собираюсь. Харрактер у меня такой. Я попытался обьяснить... Вообще писать на эту тему можно долго... Вообщем не хочу я писать... Все уже написано, надо только читать... Вообще когда я начинал заниматься автозвуком (было это 7 лет назад), у меня были такие-же планы. Просто по мере развития и набора информации и сам дошёл до того, как надо и как лучше. Вспомни пословицу, про ошибки других... Если ты уже все решил, смысл мне тратить энергию на то, чтобы тебе обьяснить. Просто ты наступишь на грабли, получишь по носу, потом еще, и еще... И так пока не поймешь, что надо было делать не так. (Надеюсь, это произойдет быстро). Так что читай журнал автозвук (инет у тебя есть, там вся подшивка за все года):
http://www.avtozvuk.com/ Там ооочень много инфы.
Есть еще конфа блюзмобиля московского:
http://www.bluesmobil.com/cgi-bin/wws/board.pl
Краткий курс архива самой полезной инфы:
http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/kurs.html
Добавлено спустя 35 минут 26 секунд:
В последних выпусках автозвука есть такая рубрика: Вспомнить все. Прочитай. Там много теории полезной.
http://www.avtozvuk.com/ Там ооочень много инфы.
Есть еще конфа блюзмобиля московского:
http://www.bluesmobil.com/cgi-bin/wws/board.pl
Краткий курс архива самой полезной инфы:
http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/kurs.html
Добавлено спустя 35 минут 26 секунд:
В последних выпусках автозвука есть такая рубрика: Вспомнить все. Прочитай. Там много теории полезной.