Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
Форум: Автомобильный Звук и Видео
Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
Всем привет. Подскажите пожалуйста:
1. На сколько ампер надо взять предохранитель, если подключать 2 усилителя. Кабель от АКБ идет один, а потом просто раздваивается на два.
2. И вопрос по силовому кабелю. Купить в блюзмобиле за дорого или купить в электромагазине добротный кабель гораздо дешевле? Разница есть?
1. На сколько ампер надо взять предохранитель, если подключать 2 усилителя. Кабель от АКБ идет один, а потом просто раздваивается на два.
2. И вопрос по силовому кабелю. Купить в блюзмобиле за дорого или купить в электромагазине добротный кабель гораздо дешевле? Разница есть?
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
Frank
посмотри на каждом усе номинал предохранителя, сложи = твой выбор
посмотри на каждом усе номинал предохранителя, сложи = твой выбор
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
на одном 2 по 30, на втором один на 40. Т.е. предохранитель нужен на 100 ампер?mail_robot писал(а):Frank
посмотри на каждом усе номинал предохранителя, сложи = твой выбор
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
я б на 80 всетки поставил
там где 2 скорее всего на + и на - стоят по одному
да и сомневаюсь, что ты там на 100% мощность будеш выдавливать.
в принципе все равно, 100 или 80. Ты защищаеш не усилители а кусок провода от акумы до дистриба
если провод толще 16 квадратов, то и 100-ку можно поставить (не путай с GA)
там где 2 скорее всего на + и на - стоят по одному
да и сомневаюсь, что ты там на 100% мощность будеш выдавливать.
в принципе все равно, 100 или 80. Ты защищаеш не усилители а кусок провода от акумы до дистриба
если провод толще 16 квадратов, то и 100-ку можно поставить (не путай с GA)
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
Не совершай ошибок
1) На каждый усилитель свой кабель
2) Предохранители ставить в начале (возле аккумулятора) Предохранитель требуется не для защиты усилителя, а для защиты оставшейся части проводки в случае короткого замыкания от пробоя изоляции данного кабеля на корпус машины, или возникновения КЗ в самом усилителе. Предохранитель ставить такого же номинала как в усилителе (на один кабель 60А, на другой 40А)
Силовой провод а какая разница где его брать - главное, чтоб изоляция на морозе не крошилась и кабель был многожильным и гибким (не говоря уже о соответствии сечения по току)
Да, чуть не забыл, на конци кабеля нужно одеть (напресовать) медные наконечники
1) На каждый усилитель свой кабель
2) Предохранители ставить в начале (возле аккумулятора) Предохранитель требуется не для защиты усилителя, а для защиты оставшейся части проводки в случае короткого замыкания от пробоя изоляции данного кабеля на корпус машины, или возникновения КЗ в самом усилителе. Предохранитель ставить такого же номинала как в усилителе (на один кабель 60А, на другой 40А)
Силовой провод а какая разница где его брать - главное, чтоб изоляция на морозе не крошилась и кабель был многожильным и гибким (не говоря уже о соответствии сечения по току)
Да, чуть не забыл, на конци кабеля нужно одеть (напресовать) медные наконечники
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
Спасибо за развернутый и объясняющий все ответ! Гайку! Тему можно закрывать.санёк писал(а):Не совершай ошибок
1) На каждый усилитель свой кабель
2) Предохранители ставить в начале (возле аккумулятора) Предохранитель требуется не для защиты усилителя, а для защиты оставшейся части проводки в случае короткого замыкания от пробоя изоляции данного кабеля на корпус машины, или возникновения КЗ в самом усилителе. Предохранитель ставить такого же номинала как в усилителе (на один кабель 60А, на другой 40А)
Силовой провод а какая разница где его брать - главное, чтоб изоляция на морозе не крошилась и кабель был многожильным и гибким (не говоря уже о соответствии сечения по току)
Да, чуть не забыл, на конци кабеля нужно одеть (напресовать) медные наконечники
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
На каждый усилитель тянуть свой кабель это не бюджетно и геморно проще протянуть большего сечения до места установки усилителей
и через распределитель развести на каждый усь.
Кабель можно взять обычный ПВ-3 или КГ уложить в гофру и получится не хуже брендового, зато медь настоящая.
Вот таблица расчета по правилам EMMA
и через распределитель развести на каждый усь.
Кабель можно взять обычный ПВ-3 или КГ уложить в гофру и получится не хуже брендового, зато медь настоящая.
Вот таблица расчета по правилам EMMA
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
В жизни много чего бывает геморно и небюджетно. Что потом делать в случае возникновения перекрёстных помех?sky писал(а):На каждый усилитель тянуть свой кабель это не бюджетно и геморно
В любом случае сопротивление кабеля будет больше сопротивления акумы.
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
санёк - спец прям киздец
всю жись тянули кабель до дистриба а потом его по усям раскидывали. Какие там перекрестные помехи? Этож не прямое питание выходных каскадов. Там DC-DC преобразователь в каждом усе да еще и куча кондеев на выходе питания. Там помехи будут только в голове водителя. Тем более если на дистриб повесить кондей хотябы пол-фарадный.
Про ПВ3 эт конечно перебор, вместе с КГ )) Во первых ни тот ни тот нифига не маслостойкие, во вторых кабель в резине в машине это ахтунг. Ибо горюч. Кабель в ПВХ - тоже ахтунг. Через 2-3 года изоляции придет кирдык. Минимум что можно поставить на питание это H07V без галогенов и из пластиката. Или полиэтилен, который как раз и идет на изоляцию силового кабеля для аудиоаппаратуры. А гофра - обязательно. В любом разе. Думаю на 5 метрах кабеля нет смысла экономить три копейки.
Санек - расскажи по секрету - нафига на каждый усь по преду ставить если на каждом из них уже свои преды? Предом на аккуме защищается кусок кабеля от аккумы до дистриба, причем номаинал подбирается чисто по сечению. Если вдруг плюс гдето коротнет на кузов. А от коротышей и перегрузок в компонентах защитят уже преды на входе этих самых компонентов. Иначе накой они там родимые?
всю жись тянули кабель до дистриба а потом его по усям раскидывали. Какие там перекрестные помехи? Этож не прямое питание выходных каскадов. Там DC-DC преобразователь в каждом усе да еще и куча кондеев на выходе питания. Там помехи будут только в голове водителя. Тем более если на дистриб повесить кондей хотябы пол-фарадный.
Про ПВ3 эт конечно перебор, вместе с КГ )) Во первых ни тот ни тот нифига не маслостойкие, во вторых кабель в резине в машине это ахтунг. Ибо горюч. Кабель в ПВХ - тоже ахтунг. Через 2-3 года изоляции придет кирдык. Минимум что можно поставить на питание это H07V без галогенов и из пластиката. Или полиэтилен, который как раз и идет на изоляцию силового кабеля для аудиоаппаратуры. А гофра - обязательно. В любом разе. Думаю на 5 метрах кабеля нет смысла экономить три копейки.
Санек - расскажи по секрету - нафига на каждый усь по преду ставить если на каждом из них уже свои преды? Предом на аккуме защищается кусок кабеля от аккумы до дистриба, причем номаинал подбирается чисто по сечению. Если вдруг плюс гдето коротнет на кузов. А от коротышей и перегрузок в компонентах защитят уже преды на входе этих самых компонентов. Иначе накой они там родимые?
Re: Предохранитель и силовой кабель. Пара вопросов :)
У мну нулевка идет в багажник Точнее шла... Кормила через дистрибьютер 4! усилителя, процессор и кулеры (в коробе)... Стоял главный пред возле аккумы (на всю систему) + в дистрибьютере в багажнике на каждом узле, где уменьшается сечение кабеля по своему собственному соответствующему преду.
Минус был просто продублирован под капотом на кузов (раму). В багажнике собран со всех потребителей в такой же по сечению провод (нулевка) и прикручен к кузову.
ВСЕ! Никаких проблем и наводок за два года не испытал.
Минус был просто продублирован под капотом на кузов (раму). В багажнике собран со всех потребителей в такой же по сечению провод (нулевка) и прикручен к кузову.
ВСЕ! Никаких проблем и наводок за два года не испытал.