Всели кроссоверы одинаковы или как подобрать нужный?

Форум: Автомобильный Звук и Видео

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
Tyanich
Прописавшийся
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 21:31

Всели кроссоверы одинаковы или как подобрать нужный?

Непрочитанное сообщение Tyanich » 25 ноя 2005, 00:08

Дано: Компонентная АС состоящая из: мидбас Carrozzeria TS-A1700S 6,5" и твиттеры Poenix Gold непомню какие. Вопрос: какбы под все это дело подобрать кроссовер или они все одинаковые?

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Семен
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 09:23

Непрочитанное сообщение Семен » 25 ноя 2005, 07:59

Tyanich
Кроссоверы все разные - об этом любой "звуковой" журнал тебе поведает.... Лучше, конечно, сначала посмотреть их сайты - там много характеристик и параметров приводится.... Узнаешь, в чем разница между катушкаи на воздушном сердечнике и на сердечнике из ферромагнитного материала. Сможешь оперировать такими понятиями, как крутизна спада (представляешь, как будешь круто выглядеть перед девочками, если заведешь эту тему?) :lol:

Tyanich
Прописавшийся
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 21:31

Непрочитанное сообщение Tyanich » 25 ноя 2005, 22:19

Представляю... Я примерно представляю что такое крутизна спада, недавно уж сильно увлекся построением звука в машине, но пока еще не дошел до таких тонкостей. На что конкретно нужно обращать внимание при подборе кросса?

Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение TOMMY » 25 ноя 2005, 23:52

кондер впаял и все путем :wink: :lol:

Семен
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 09:23

Непрочитанное сообщение Семен » 28 ноя 2005, 09:04

Tyanich писал(а):На что конкретно нужно обращать внимание при подборе кросса?
Тяжело конкретно сказать - уж очень много противоречивых мнений... Попробуй для начала прочитать "Краткий курс золотого архива" http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/kurs.html. Там много информации и мнений людей, которые профессионально этим занимаются...

Vadim
Прописавшийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Vadim » 29 ноя 2005, 08:41

Правильно говорит TOMMY кандер впаял и все путём. Кондер МКР, МКТ - 4.7mF на твитер, на мидбас индуктивность 0,1 мГ, получишь кросовер 1вого порядка, крутизна спада 6дб/окт. Частота примерно 8кГц.

Семен
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 09:23

Непрочитанное сообщение Семен » 30 ноя 2005, 08:38

Vadim писал(а):Правильно говорит TOMMY кандер впаял и все путём. Кондер МКР, МКТ - 4.7mF на твитер, на мидбас индуктивность 0,1 мГ, получишь кросовер 1вого порядка, крутизна спада 6дб/окт. Частота примерно 8кГц.
Ага. Можно и так. Лишь бы крякало...
Vadim
Я вот малость знаком с электроникой. Ты сам видел дроссели (индуктивность)? Знаешь, сколько их видов? С одинаковой индуктивностью... Размеры у них колеблются от миниатюрных (размером с резистор мощностью 0,125 Вт), до... больших, короче.. Соответственно, и размер провода, которым намотана индуктивность, совершенно разный. Так какой дроссель после твоих советов поставит человек? Прально! Первый попавшийся... Миниатюрный... В лучшем случае он ничего не услышит из колонок (либо слишком большое линейное сопротивление дросселя, либо последний сразу накроется от больших токов). В худшем - услышит такое перденье, что не дай Бог. Так что прошу осторожнее раскидывать советами...

Не принимай лично к сердцу критику :-) Каждый имеет право на свое мнение. 8)

Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение TOMMY » 30 ноя 2005, 10:38

Семен
Ну я думаю если человек не в зуб ногой, то и не следует браться самому за эти кроссы...

Vadim
Прописавшийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Vadim » 30 ноя 2005, 13:17

Семен для меня это не критика я то смогу намотать, посчитать. Ели человек не сможет намотать индуктивность сам, то надо идти в магазин и покупать готовый кросс.
Лишь бы крякало - вот здесь поподробней, чем тебе не понравился крос 1вого порядка о котором я написал?

Семен
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 09:23

Непрочитанное сообщение Семен » 01 дек 2005, 08:06

Vadim
Мне приятно, что ты не обиделся на мои слова... Если вдаваться в дискуссию про порядки, то эта тема известна многим здесь присутсвующим (скорее всего и тебе тоже :-) ). Речь идет о границе раздела частот на две полосы (в случае двухполосной системы). Чем ниже порядок кроссовера, тем шире полоса раздела частот - она фактически размыта. В итоге, на динамики попадают те частоты, которые им не предназначены. Отсюда - басовый динамик пытается сыграть середину и верх, а твиттер - бас. Вот мы и получаем не "чистый" звук, а набор искаженного динамиками звукового поля. Вот почему в дорогих установках стараются обойтись без пассивных кроссоверов, а применяют активные - там крутизна спада составляет 3-5 порядок (про пятый порядок я может и загнул - если честно, то не слышал о таких).
Впрочем, ребят, не судите меня строго. Всю эту демагогию я почерпнул из журналов. Иными словами я знаю это лишь в теории. И как это отражается на реальном звуке - не знаю. У самого стоят пассивные кроссы 2-го порядка (это в лучшем случае). Может когда доживу до активного разделения каналов :-)

Аватара пользователя
TOMMY
Он живет тут
Сообщения: 7190
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
Откуда: :адуктО
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение TOMMY » 02 дек 2005, 02:04

Семен
А как будет попадать басс на твитер если кондер будет его резать?

Семен
Мастер
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 09:23

Непрочитанное сообщение Семен » 02 дек 2005, 08:05

TOMMY писал(а):А как будет попадать басс на твитер если кондер будет его резать?
Все верно - будет резать... Но мы же залезли в теоретические изыскания :-) И речь пошла о том, насколько узкая полоса раздела приемлема для хорошей системы...
А басовые частоты будут проходить! Другой вопрос, что они сильно будут ослаблены... (как я понял, здесь многие обучались в политене, значит знакомы с электроникой).
А вообще-то, можно обойтись одним конденсатором в твитер (без индуктивности в басовой части). Басовый динамик отыграет свою полосу частот, а верх ему не позволит отыграть упругость и масса подвесной системы. А вот твитеру лучше обрезать низ. Иначе он будет пытаться его отыграть... А с его площадью и жесткостью звук будет не из приятных....

Vadim
Прописавшийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Vadim » 02 дек 2005, 09:02

Семён всё правильно можно и без индуктивности в басовой части.
2ой порядок даёт фазовый сдвиг 180 градусов, а 4 порядок очень дорого, делить активно ВЧ и СЧ говорят плохо (сам не слышал только читал). Вот и как быть дальше???? Вообще говорить можно много - это всё теория. На практике может быть все по другому.
Сейчас в моей машине СЧ и ВЧ частоты поделены пассивно. Кросс 3,5кГц 24дб/окт хорошие дорогие кросы, но неподъёмная для уся ёмкостная нагрузка (куча кондёров толщиной с палец) и зачем так низко делить если СЧ доигрывает до 5-6кГц (видел АЧХ своей машины). Я хочу попробовать без них, поставить один кондёр на ВЧ, СЧ будет доигрывать примерно до 5-6кГц без каких либо фильтров.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильный Звук и Видео»