Прицеп с тягой на колесах
Форум: 4x4
Модератор: kwife
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Прицеп с тягой на колесах
Посетила шальная мысль однако...
Преимущества прицепа в путешествии очевидны: много чего можно сложить освободив салон, ну или хотя бы вести по асфальту комплект колес для грязи.
Но соответственно есть и минус - проходимость в грязи существенно падает.
Вывод: нужно обеспечить прицепу собственную тягу.
Карданы тянуть хлопотно, поэтому наверно стоит ограничится электро тягой: движок 12В, АКБ побольше, к мосту цепной привод и куча счастья или нет
Кто что думает
Преимущества прицепа в путешествии очевидны: много чего можно сложить освободив салон, ну или хотя бы вести по асфальту комплект колес для грязи.
Но соответственно есть и минус - проходимость в грязи существенно падает.
Вывод: нужно обеспечить прицепу собственную тягу.
Карданы тянуть хлопотно, поэтому наверно стоит ограничится электро тягой: движок 12В, АКБ побольше, к мосту цепной привод и куча счастья или нет
Кто что думает
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
kwife писал(а):вести по асфальту комплект колес для грязи
Ты уж определись, зачем тебе и в какие грязи... По снегу можно трелевать сани достаточно свободным тросом.kwife писал(а): проходимость в грязи существенно падает
На Ниссанах мелких - March - стоит система e-4wd, там задние колёса имеют электропривод. Только вряд ли у нас они на разборках есть в свободной продаже - свежие относительно. Вот отсюда думаю можно и покопать, во всяком случае это - готовый узел для оси прицепа.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
вот на эту помощь я и расчитываю от технически грамотных товарищей...Buddu-Dolge писал(а):а ты посчитай какую тягу надо обеспечить прицепу, как этой тягой управлять и накой все это шило нужно?
думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.
А управлять - типа нажал на кнопочку, двига включилась, а диф уж сам пускай решает на какое колесо чего передавать.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Как раз займешь все полезное пространство АКБ, редуктором и мотором... Не надо заниматься чепухой. Надо строить прицеп, который будет оказывать минимальное сопротивление качению (иногда волочению). Над схемой подвески надо думать.kwife писал(а):поэтому наверно стоит ограничится электро тягой: движок 12В, АКБ побольше, к мосту цепной привод и куча счастья или нет
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 1 минуту 26 секунд
сам-то подумал над сказанным?kwife писал(а):думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 44 секунды
вот тебе пример: привязываем к порше асфальтоукладчик... пусть тяга порша будет X... не, X мало, пусть будет Y. а вот тяга катка как раз будет X. Ты как думаешь, насколько конструкция X+Y будет помогать друг другу?
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
С высоты своего гуманитарного образования я думал что 2 ведущих колеса у джипа везущего прицеп это хуже чем 2 у джипа и одно у прицепа, разве не так?Buddu-Dolge писал(а):сам-то подумал над сказанным?kwife писал(а):думаю что в колее любое увеличение тяги скажется плодотворно.
Про твой пример, а если у прицепа и тягача колеса и мосты одинаковой конструкции и размерности.
Есть такие транспортные средства, преимущественно военные... Короче, 2 коробочки с 6/8 колесами, меж ними сочленение невыеборазимой конструкции. Ведущие все. Поищите, почитайте... Бюджет, думаю, представить сможете...
Что касается электро-тяги... Я не вижу что-то способов согласования. Банально представьте, что "тягач" сел плотно, буксует на месте. Что делает прицеп?
На уровне курьезного дроволета сельского самоучки можно что-нибудь состряпать. Только на эээ зачем?
Что касается электро-тяги... Я не вижу что-то способов согласования. Банально представьте, что "тягач" сел плотно, буксует на месте. Что делает прицеп?
На уровне курьезного дроволета сельского самоучки можно что-нибудь состряпать. Только на эээ зачем?
- LandLUAZer
- Друг форума
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:45
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 41 раз
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
а тогда плотненько встает вопрос согласования тягового усилия. иначе - лебедь, рак и щука в классическом варианте.kwife писал(а):Про твой пример, а если у прицепа и тягача колеса и мосты одинаковой конструкции и размерности.
есть такие, скандинавы строят. Но это фигня. Во первых, у нас в стране тыщу лет есть такое ТС - трактор К-700. Во-вторых, на базе Нивы-пикапа (Бизон, кажется) построили такую штуку с шаровым сочленением. Причем крестится в нескольких плоскостях.scoff писал(а):Короче, 2 коробочки с 6/8 колесами
kwife
Гидравлика тебя спасет.
Но цена ....
Насос если НШ то 1-2 т.р.
Гидрораспределитель от 3-6 т.р.
Клапан предохранительный 2-3 т.р.
Двигатель 10+ т.р.
Фильтр 2+ т.р.
......
Но будет круто
Согласование скоростей не проблема, делается следящий привод.
http://www.gidromash.gorcomm.ru - тут неплохие цены
В принципе если очень интерестно, можно посчитать
P.S. Чтобы например запустить Варна гидравлику 9000 за 45 000р. Нужно еще на вскидку ввалить от 10 - 20 т.р.
Но если не поскупиться То будет реально круто электрика и механика отдыхают
P.S.S. лично Я столкнулся с тем, что чтобы данный Варн по максимуму раскрутить нужно к насосу порядка 40 кВат "прикрутить", а у меня двигатель всего 50 кВат
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 10 минут 24 секунды
Вот нашел пример
Мотор МН 250/100 М
n=10...1500 об/мин
вес 79 кг.
мощность 58 кВт.
Момент 37.8 кгс*м
Расход масла 387 л/мин
Цену не нашел но в районе 30 т.р. +/-
Вот более бюджетные
Г15-25Р
n=20...1300 об/мин
вес 37 кг
мощность 13.6 кВт
момент 13.6 кгс*м
Расход масла 153.6 л/мин
Цена 8 000 р.
Гидравлика тебя спасет.
Но цена ....
Насос если НШ то 1-2 т.р.
Гидрораспределитель от 3-6 т.р.
Клапан предохранительный 2-3 т.р.
Двигатель 10+ т.р.
Фильтр 2+ т.р.
......
Но будет круто
Согласование скоростей не проблема, делается следящий привод.
http://www.gidromash.gorcomm.ru - тут неплохие цены
В принципе если очень интерестно, можно посчитать
P.S. Чтобы например запустить Варна гидравлику 9000 за 45 000р. Нужно еще на вскидку ввалить от 10 - 20 т.р.
Но если не поскупиться То будет реально круто электрика и механика отдыхают
P.S.S. лично Я столкнулся с тем, что чтобы данный Варн по максимуму раскрутить нужно к насосу порядка 40 кВат "прикрутить", а у меня двигатель всего 50 кВат
Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 10 минут 24 секунды
Вот нашел пример
Мотор МН 250/100 М
n=10...1500 об/мин
вес 79 кг.
мощность 58 кВт.
Момент 37.8 кгс*м
Расход масла 387 л/мин
Цену не нашел но в районе 30 т.р. +/-
Вот более бюджетные
Г15-25Р
n=20...1300 об/мин
вес 37 кг
мощность 13.6 кВт
момент 13.6 кгс*м
Расход масла 153.6 л/мин
Цена 8 000 р.
Buddu
Предыдущий двигатель kwife при чуть большей мощности весил почти 200 кг
kwife
Но там есть ряд моментов .... не очень приятных
Прикинь какая тебе мощность привода нужна ... отсюда нужно и плясать.[/u]
Для сведенияВот-вот... Я о гидравлике подумал сразу, но такой фактор как вес всего этого гидравлического шила...
Предыдущий двигатель kwife при чуть большей мощности весил почти 200 кг
kwife
Есть еще и пневматикая кстати о гидравлике даже и не думал
Но там есть ряд моментов .... не очень приятных
Прикинь какая тебе мощность привода нужна ... отсюда нужно и плясать.[/u]
- U469
- Он живет тут
- Сообщения: 2212
- Зарегистрирован: 16 дек 2004, 23:56
- Откуда: ТехАс
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 118 раз
акуеть! мля весна на носу,а они как дети се гимор ищут...ставь машин на ход, меняй масло и GO в пампасы! сидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...или всеж блокировки на последние гроши вкуячить...пороги отрезать нах...жениться наконец!
PS готовьтесь к лету молодой человек(ВАМ скоро 30,а все как дети )
PS готовьтесь к лету молодой человек(ВАМ скоро 30,а все как дети )
- LandLUAZer
- Друг форума
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:45
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Еще можно снег от гаража покидать. Коля уберешь свой.. Велком мои гаражи - 3 шт.U469 писал(а):акуеть! мля весна на носу,а они как дети се гимор ищут...ставь машин на ход, меняй масло и GO в пампасы! сидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...или всеж блокировки на последние гроши вкуячить...пороги отрезать нах...жениться наконец!
PS готовьтесь к лету молодой человек(ВАМ скоро 30,а все как дети )
kwife
Радиус колеса = 0,5 м
Вес который это колесо должно двигать 500 кг.
Обороты колеса примим = 10 об/мин
Момент = 0.5*500=250 кг*м
Момент на влу двигателя = 250/5= 50 кг*м
При оборотах 10*5=50 об/мин.
Если считать от обратного ...
Тяга=68/0.5=136 кг.
Но прадо это для обоих колес ...
U469
Телегу сделать не сложно, сложнее ее зарегистрировать ..
Или у Тебя подход есть ?
Предположим, что редукция моста = 5Мощность привода? а как ее прикидывать?
ну вот например чтобы проворачивало 33й свампер одетый на уазовский военный мост
Радиус колеса = 0,5 м
Вес который это колесо должно двигать 500 кг.
Обороты колеса примим = 10 об/мин
Момент = 0.5*500=250 кг*м
Момент на влу двигателя = 250/5= 50 кг*м
При оборотах 10*5=50 об/мин.
Если считать от обратного ...
Момент на колесе = 13.6*5=68Вот более бюджетные
Г15-25Р
n=20...1300 об/мин
вес 37 кг
мощность 13.6 кВт
момент 13.6 кгс*м
Расход масла 153.6 л/мин
Цена 8 000 р.
Тяга=68/0.5=136 кг.
Но прадо это для обоих колес ...
U469
Крым под ветерком 12 .... извратом попахиваетсидит тут панимайшь с лысыми медведями и флудерастит. у мя башка болит: купить резинку под ветерок12 или сваять телегу с подвеской под КРЫМа...
Телегу сделать не сложно, сложнее ее зарегистрировать ..
Или у Тебя подход есть ?
kwife
В общем так ...
Недостатки гидравлики
1. бОльшие потери на холостом ходу чем под нагрузкой.
2. Достаточно громоздка схема.
3. О быстром монтаже/демонтаже лучше сразу забыть (не забывай что хоть и гидравлика в твоем случае будет не высоконапорная всего 63-100 атм, но последствия обрыва/неудачного монтажа будут весьма впечатляющими).
4. Нужен достаточно большой бак примерно 1/3 минутного расхода (мин). При расходе 150 литров/мин это получается 50 литров. И это все при условии, что для охлаждения масла будет дополнительно установлен холодильник.
В минимальной редакции тебе нужен будет насос (например НШ 100+) 5 000р+
Гидрораспределитель (например мин. ВЕХ 16.64 Г12 - 4 900р)
Предохранительный клапан (например 32-10-2 - 2 200р)
Двигатель цену приводил выше.
Может проще и лучше сделать 3х колесную телегу ?
В общем так ...
Недостатки гидравлики
1. бОльшие потери на холостом ходу чем под нагрузкой.
2. Достаточно громоздка схема.
3. О быстром монтаже/демонтаже лучше сразу забыть (не забывай что хоть и гидравлика в твоем случае будет не высоконапорная всего 63-100 атм, но последствия обрыва/неудачного монтажа будут весьма впечатляющими).
4. Нужен достаточно большой бак примерно 1/3 минутного расхода (мин). При расходе 150 литров/мин это получается 50 литров. И это все при условии, что для охлаждения масла будет дополнительно установлен холодильник.
В минимальной редакции тебе нужен будет насос (например НШ 100+) 5 000р+
Гидрораспределитель (например мин. ВЕХ 16.64 Г12 - 4 900р)
Предохранительный клапан (например 32-10-2 - 2 200р)
Двигатель цену приводил выше.
Может проще и лучше сделать 3х колесную телегу ?