Приползли...
Кроме ПоТаскуна в поездку, как обычно, никто не поехал, но... может оно и к лучшему. Если под Брацлавкой необходим клиренс, в районе Змейки - широкие колесики, то в этой поездке требовалась полная безразличность к потере внешнего лоска своего авто.
Итак. Выезд в 7-30 в субботу, поехало 4 человека. В 12-00 мы в В.Маноме (216 км до Лидоги + 19 по трассе на Ванино + 23 по гравийке (прекрасное состояние) до села). Быстрый поиск индейца и постанока ему задачи: нужна речка с полянкой в км 5-10 от села, обязательны "отжимания" по пути. Поскольку к Кие сейчас не подъехать и не подойти (разлилась так, что местами легковушки с трудом проходят из села на трассу), выбор пал на Анюй. Сказано - сделано. "Индеец" везет нас на окраину села, на полянку, гдае ранее располагался аэропорт малой авиации. Развилка. Две дороги. Короткая (12 км) и длинная (18 км). Рекомендует ехать... по любой, т.к., по его мнению, если и пройдем, то только до р. Хавалген (6 км по короткой или 10 км по длинной дорогам). Предупредил, что дорога - жуть, и пожелал скорейшего возвращения, т.к. лучший отдых по... (кто "не пьет", тот меня понял).
Т.к. "настоящие герои всегда идут в обход", то пошли по короткой. Дорога - асфальт!!!! Если двое участвующих, поехавших впервые, местами еще охоли и ахали, то мне с "бывалым" было скучно. Ни разу понижайки, ни говоря уже о ледебе!!! Где отжимания??? Индейца были готовы порвать. Через 5-6 км вышли на Хавалген, точнее "влетели" на 2-й прямой. Речка оказалась шириной "целых" 8-10 метров!!!! ( в обычном состоянии - ширина - 1 метр, глубина около 50 см). Ха! Счас как..., но солнце высоко, пока трезвы - поэтому в воду. А там шок: близок локоть, да ... Через два метра - по пояс, через три - по плечи. Поиск брода - около 30 минут по 100 м в влево и вправо от брода.
Ночевать по крышу в воде в этот раз в наши планы не входило, поэтому, после скромного перекуса под "музычку" комаров, организованное бегство в точку старта.
В 15-00 мы на поле "аэропорта". Мои робкие поползновения к отдыху в ритме "уютный домик (у индейца) + уютная компания + приятное времяпровождение с больной головой на утро" вызвали дикую критику от остальных членов команды, поэтому - в путь по длинной дороге. Дорога ( так там называется "волок" по которому раз в два-три года проходит что-нибудь, шириной с Шоху, с колеей, по бокам - "Стены") уже преподносит сюрпризы: разочек сели (казалось, что понижайка и здесь излишество), пару раз уходили на более сухие объезды, раза три-четыре убирали бревна с пути. Мы еще не знали, что "расчистка" пути от преград в виде поваленных деревьев станет нашим любимым занятием на ближайшеи пять с половиной часов. Через 10-11 км - р. Хавалген. Ширина - таже. Уже пугаемся, но пока еще трезвы и снова в воду. УРА! Глубина не более полуметра, проходится спокойно.
Процесс "расчистки" стоит описать отдельно. Вначале все с мудрым видом проводили симпозиум, медленно доставали и опробовали различные орудия труда (топор, ножовка, двуручная "Дружба"), примерно после 6-7 "бревнышка" процесс сократился до "Дружбы", затем до подпила "Дружбой" и рывка тросом с помощью ПоТаскуна, после 12-14 -го вначале пробуем переехать, если "слабо", то дергаем, а затем ... Мешающие ветки и мелкие деревца вначале тоже убирали с дороги, а потом... Я горд за УАЗ! Крепок однако. Дважды "инородные тела" в виде деревцев оказывались под капотом авто через "ранение" в металлической сетке на передке УАЗа. В итоге: боевой шрам, сломан один из электоровентиляторов, две вмятины на верхней части радиатора, капот стал "странно" закрываться и открываться. Оба дворника вообще оказались на крыше!
В общем, от Хавалгена проходим 7 км и за каждым поворотом (они там через каждые 30-50 метров) к нам приходят "миражи" кисельных берегов Анюя. В это время вечереет, а Анюя нет!
8-9-12 км, а его нет!!! Начинается тихая паника. Время около 20-00, через час в лесу начнет быстро темнеть, а ни речки, ни просто полянки для табора ни сзади, и х.з. будет ли спереди. Карты помочь не могут, т.к. этой дорожки на них нет. От деревни отъехали 22 км!!! Опять обманули?
Еще полчаса движения вперед и перед нами "картина Репина": три обалденных бревнышка на дороге (очень похоже на засады партизан во время наших исторических войн). Минимум час или более работы, т.к. все уже "слегка" подустали от "лесорубства". До деревни - 25 км, до Анюя - х.з., если ВООБЩЕ "дорога" на него выходит!!!! "Народное вече". Бежим!!!! Бегство было позорным: трижды лебедились, сгорела проводка на весь свет в УАЗЕ, кроме фароискателя, с которым и ползли около 8 км по ночи, закусило трос лебеды, закончился бенз в баке (но НЗ в виде 50 литров с собой) и т.п. Около 00-30 мы снова на полянке "аэропорта". И ... все интересное и закончилось. До Анюя в райне В.Маномы так и не добрались.
Но жисть-то не закончилась!
Увидел впервые: реально большой гриб (диаметром окло 25 см), муравейник - около метра в высоту и кедры, которые в одного не обхватить.
Воскресенье был дождь и дорога домой.